Представленные в данной работе компетентностно-ориентированные задания направлены на выявление уровня сформированности у учащихся различных ключевых компетенций. Универсальность предлагаемых заданий заключается в том, что одним вопросом или задачей у учащегося можно проверить уровень сформированности не одной, а несколько компетенций одновременно.
Представлен практикум "Моделирование собственного предприятия". Практикум предназначен для реализации творческих возможностей и технологических знаний и умений учащихся 10-11 классов.
Введение ФГОС предусматривает изменения в организации системы оценки достижения планируемых результатов. Технология критериального оценивания позволяет формировать как контрольно-оценочную самостоятельность обучающихся, так и универсальные учебные действия.В материале рассматривается методика организации текущего и итогового оценивания.
Основные компоненты работы - внедрение и разработка деловой игры на уроках основ потребительских знаний и предпринимательской деятельности при знакомстве с новым материалом, проверке знаний, умений и навыков. Актуальность опыта в том, что деловые игры повышают заинтересованность учащихся в изучении теоретического материала, побуждает к активной учебно-поисковой деятельности, приближенной к реальной действительности. Использование деловой игры более эффективно обеспечивает запоминание материала, повышает познавательную активность, поскольку новое дается через непосредственный опыт. Деловая игра является эффективным инструментом повышения мотивации к решению творческих и исследовательских задач урока. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они будут решать в ежедневной профессиональной деятельности.