При изучении биологии в школе важной частью учебного процесса являются лабораторные работы. Они обеспечивают отчетливые и прочные знания, помогают разрешить важные образовательные и воспитательные задачи, стоящие перед учителем биологии. Поэтому каждый учитель стремиться сделать лабораторные работы максимально информативными и привлекательными для учеников. При наличии материальной базы это возможно. А что делать, если материальная база не соответствует требованиям современной школы. Безусловно, в этом помогут виртуальные лабораторные работы, многие из которых вы можете создать сами. В данном материале описывается технология создания виртуальных лабораторных работ на основе программы PowerPoint и триггеров.
Из опыта введения предмета ОРКСЭ в младшей школе
Основные компоненты работы - внедрение и разработка деловой игры на уроках основ потребительских знаний и предпринимательской деятельности при знакомстве с новым материалом, проверке знаний, умений и навыков. Актуальность опыта в том, что деловые игры повышают заинтересованность учащихся в изучении теоретического материала, побуждает к активной учебно-поисковой деятельности, приближенной к реальной действительности. Использование деловой игры более эффективно обеспечивает запоминание материала, повышает познавательную активность, поскольку новое дается через непосредственный опыт. Деловая игра является эффективным инструментом повышения мотивации к решению творческих и исследовательских задач урока. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они будут решать в ежедневной профессиональной деятельности.
В теоретический части данной работы раскрываются понятия "компетентностно-ориентированное задание" и "компетентностно-ориентированные тесты", их структура и значимость применения в образовательном процессе. В практической части приводятся примеры данных заданий.