Творческий проект " Натюрморт с цветами" для учащихся 2 классов во внеурочной деятельности.
Цели проекта
1. Создать условия для творческого самовыражения каждого ребёнка.
2. Познакомить учащихся с жанром живописи натюрморт.
3. Усвоить основные теоретические понятия (основные и дополнительные цвета, центральная композиция, равновесие, контраст).
4. Ознакомить учащихся на практике со средствами композиции в художественном произведении и различными техниками: работы по сырой бумаге, аппликация в изобразительной деятельности.
Задачи проекта
1. Выяснить какие бывают натюрморты.
2. Познакомиться с работами, выполненными в жанре натюрморт.
3. Выполнить работу группой 3 – 4 человек.
4. Подготовить небольшие сообщения о видах натюрморта.
Актуальность проекта
Приобретённые знания и навыки помогут учащимся творчески работать на занятиях, нацеленных на развитие познавательно—интеллектуального потенциала детей младшего школьного возраста средствами изобразительного искусства.
Оборудование
Материалы для создания натюрморта:
Формат А3 для каждой группы, альбомы, ножницы, клей, гуашь, акварель, кисти разных размеров (№ 1 – 24).
Вопросы проекта
• Натюрморт жанр живописи.
• Виды натюрмортов в искусстве.
• Способы выполнения композиции
Тип проекта
• По количеству участников - групповой
• По продолжительности - краткосрочный (3 занятия)
• По типу деятельности - творческий
• По количеству предметов - межпредметный (окружающий мир, изобразительное искусство)
Предполагаемые продукты проекта
• Подборка сообщений о видах натюрморта.
• Коллективная работа в технике аппликации.
1 этап
Мотивационный
На этом этапе детям была поставлена задача найти из разных источников ответы на следующие вопросы:
• Что такое натюрморт?
• Какие бывают виды натюрморта?
• К какому виду изобразительного искусства относится натюрморт?
2 этап
Планирование
План работы:
1. Познакомиться с жанром натюрморт – подготовить сообщение.
2. Разделить объем работы в группе (кто будет рисовать цветы, вазы, поднос).
3. Выполнить элементы общей композиции.
4. Закончить коллективную работу .
5. Украсить кабинет ИЗО натюрмортами.
3 этап
Знакомство с жанром натюрморт
4 этап
Рисование элементов общей композиции, используя технику работы по сырой бумаге.
5 этап
Выполнение общей композиции .
6 этап
Представление проекта.
Работы размещены на школьной доске. Каждая группа представила свою работу и небольшое сообщение о видах натюрморта.
7 этап
Рефлексивный этап
После представления проекта ребятам предложено обсудить проделанную работу:
• Что больше всего понравилось при подготовке проекта?
• С какими трудностями вы столкнулись?
• Понравилась ли вам работа с непостоянными группами?
Вывод
Успешность важна для каждого ребёнка. Надо доказать и показать каждому, что его работа имеет значение и для группы, в которой он в данный момент работал, и для всего коллектива, и для учителя. Дети учились работать в команде, договариваться между собой, находить не стандартные решения. Они стали проявлять инициативу, начали мыслить творчески. Никто не остался равнодушен к проделанной работе.
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Педагогическое творчество Яна Амоса Коменского является большим вкладом в мировую педагогическую науку. Россия и ее школы на протяжении трех столетий проявляли и проявляют живой интерес к наследию Коменского. Используя то лучшее, что было завещано великим педагогом и философом 17 века, они по мере возможности творчески преломляли его метод обучения согласно российским потребностям и условиям, не нарушая, однако, цельности выдвинутых Коменским принципов. Принципы дидактики Коменского, как выражение его мировоззрения, имеют идейно-философский характер и строго отличаются от огромного количества правил и приемов обучения.
В педагогике наглядность всегда считалась и считается важнейшим принципом обучения, фундаментом для осуществления всестороннего развития личности. Требование необходимости усиления наглядности в педагогическом процессе остается в силе и сегодня, несмотря на то, что насыщенность учебного процесса наглядными образами приближается к достаточности. Однако это не означает, что исчерпается проблема педагогической наглядности вообще. Наоборот, ее актуальность возрастает. Это именно тот случай, когда количественные изменения сопровождаются качественными и само достижение уровня достаточности в обеспечении учебного процесса наглядными материалами порождает принципиально новые вопросы по их использованию и обостряет давние, но ранее малозаметные дидактические проблемы в этой области. Например, психолого-педагогические проблемы, которые затрагивают существенные механизмы формирования знаний в учебном процессе.
Часто, чтобы иметь возможность разобраться в проблеме «сегодня» нужно знать её историю, какой она была «вчера». Наследство Я.А. Коменского дает нам возможность глубже осмыслить, лучше понять ряд дидактических вопросов, которые встают перед нами сейчас.
Цель работы - рассмотреть, как используется принцип наглядности, предложенный Коменским, в современном образовании.
Задачи:
• рассмотреть жизненный путь и творчество Я.А. Коменского;
• познакомиться с дидактическим учением Я.А. Коменского;
• выявить сущность принципа наглядности в дидактике Я.А. Коменского;
• рассмотреть, как используется наглядность в современном образовании.