На современном этапе развития общества, характеризующемся необычайной подвижностью и изменчивостью, доминирует проектный тип культуры, в основе которого лежит природное умение человека мысленно создавать модели «потребного будущего». Все более актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Одним из аспектов инновационных преобразований в школе явилась разработка проектно-исследовательского компонента содержания школьного образования, в частности через Метапроект «Технология проектирования».. Задачи метапроекта решались на основе созданной нами рабочей тетради «Проектировочная деятельность учащихся». Тетрадь носит модульный или пошаговый характер.
Введение групповой формы организации занятий приводит к коренным изменениям всей системы обучения и воспитания. В конечном счёте происходит упразднение традиционного группового способа обучения и замена его коллективным.Данная работа способствует повышению уровня обученности учащихся.
Материал посвящается использованию современных компьютерных игр на уроках истории. В данном случае речь идет о воссоздании в рамках компьютерной стратегии интерактивной динамичной модели практически любого сражения древности. Данный материл описывает процесс создания сражения, которое заинтересует любого ребенка
Технологический подход к началу урока должен дополняться и психологическим. Приходя на урок учитель посмотрев на лица ребят, должен понять, с чего нужно начинать работу, какие слова сказать, чтобы настроить детей на рабочий лад. Ведь слово -не просто средство для выражения понятий и идей. Оно - величайший наставник, формирующий ум, чувство, волю и характер человека.