В статье рассмотрены три примера деловых игр с применением IT-технологий, которые можно проводить на внеклассных мероприятиях по физике. Технология интерактивной игры (тест-кроссворд) «Корпускулярно-волновой дуализм» связана с проектной технологией. В процессе ролевой игры «Суд над видимым излучением» участники реализуют проект «Фундаментальные опыты в оптике». Изучение физических явлений с помощью художественных произведений и исторических фактов в интеллектуальной игре «Физические явления в наполеоновских войнах» способствует формированию целостного мировоззрения обучающихся, соответствующего современному уровню их образования.
Я много лет работаю в школе и работа с родителями – одно из ключевых направлений моей внеурочной деятельности. Она позволяет: • Вызвать у родителей положительное отношение к образовательному учреждению и своему участию в образовательном процессе; • Вызвать заинтересованность в качестве образовательного процесса и результатов образования ребенка; • Стремление быть в курсе событий, происходящих в классе, в школе; • Осуществлять диалогическое общение и конструктивное взаимодействие с педагогами и администрацией школы; • Сочетать педагогическое просвещение и педагогическим самообразованием родителей; • Содействовать родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей; • Опираться на положительный опыт семейного воспитания. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания и воспитательной средой. Влияние семьи особенно значимо в начальной школе и намного превышает все другие воспитательные воздействия. Учитель и семья – крепкие союзники, единомышленники и только вместе они смогут достичь хороших результатов в воспитании ребенка. Более подробно данная тема раскрыта в моей статье.
Как часто мы возмущаемся тем, что наши ученики давно предпочитают компьютер всему остальному. Мы делаем попытки привлечь их к другому виду деятельности. Нам хочется, чтобы они были творческими, воспитанными, любили и знали наш предмет. А что если объединить увлечение компьютером и школьный предмет? Многие педагоги успешно делают это. В данной работе рассказывается об одном из таких способов - сетевых конкурсах портала «Образование 2.0». Интеграция урочной и внеурочной деятельности благодаря этому даёт результаты. Ученики успешно осваивают программные темы по русскому языку и с желанием участвуют в сетевых конкурсах.
Программа кружка «Клуб любителей математики» рассматривается в рамках реализации ФГОС ООО ( общеинтеллектуальное развитие обучающихся). Основная его цель –всестороннее развитие детей. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Специфика содержания образования позволяет детям в образной форме воспринимать общие связи и отношения, объективно существующие в окружающем мире: качество – количество, пространство – время, целое – часть, последовательность. Решающее значение в этом процессе отводиться моделированию скрытых связей и отношений в форме наглядных образов, отражающих общее в единичном. Образное отражение позволяет детям воспринимать мир в целостности и осваивать жизненное пространство. Занятия помогают углублению знаний по программному материалу, знакомят с историей математики, развитию представлений о её практическом применении, воспитанию гражданственности и патриотизма на примере жизни и деятельности великих математиков. Курс направлен на формирование умения нестандартно мыслить, введение разнообразного геометрического материала, решение задач повышенной трудности, тестов, расширение кругозора учащихся, умения анализировать, сопоставлять, делать логические выводы. Введение заданий олимпиадного характера способствует подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам по математике, является подготовительной базой для участия в интеллектуальных играх, основой для участия в Международном интернет – конкурсе для одарённых детей «Кенгуру».