Игра проводится при закреплении знаний учащихся по теме «План и карта» в 6 классе. Учащиеся с удовольствием применяют полученные на уроках знания по ориентированию на практике. Игра повышает интерес к изучаемому предмету, развивает умения работать в команде, создает положительный эмоциональный фон при учебе в школе.
Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь… и, чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света. В.А. Сухомлинский. Новые стандарты ФГОС включают в себя не только требования к знаниям, но и к уровню воспитанности, развития личности, а также к условиям образования. Вот почему перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного – квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и готового к самостоятельным действиям и принятию решений.
В теоретический части данной работы раскрываются понятия "компетентностно-ориентированное задание" и "компетентностно-ориентированные тесты", их структура и значимость применения в образовательном процессе. В практической части приводятся примеры данных заданий.
Как приобщить современного школьника к чтению? Вопрос, бесспорно,актуальный. Ответ на него довольно сложен. В работе излагаются основные подходы, организационные формы и методические приёмы привлечения учащихся к глубокому и ёмкому поэтическому слову. Предложения автора проверены многолетней практикой.