Это ноу - хау поможет вам не только организовать коллектив обучающихся и педагогов школы на совместную деятельность, но и повысить уровень познавательного интереса детей, развить их творческие способности, сплотить классные коллективы, а, главное, - привести в систему организацию внеурочной деятельности.
Данный электронный ресурс разработан для использования на уроках географии, истории, на мероприятиях предметных недель, классных часах с целью развития познавательной и творческой активности школьников, воспитания патриотизма, формирования уважения к культуре и истории своей Родины.
Основные компоненты работы - внедрение и разработка деловой игры на уроках основ потребительских знаний и предпринимательской деятельности при знакомстве с новым материалом, проверке знаний, умений и навыков. Актуальность опыта в том, что деловые игры повышают заинтересованность учащихся в изучении теоретического материала, побуждает к активной учебно-поисковой деятельности, приближенной к реальной действительности. Использование деловой игры более эффективно обеспечивает запоминание материала, повышает познавательную активность, поскольку новое дается через непосредственный опыт. Деловая игра является эффективным инструментом повышения мотивации к решению творческих и исследовательских задач урока. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они будут решать в ежедневной профессиональной деятельности.
В представленном на конкурс материале описан опыт сочетания элементов двух технологий: ИКТ и технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала на уроках биологии. В приложении представлены разработанные мною дидактические материалы к УМК И.Н. Пономаревой.