Данная работа поможет учителю проверить уровень знаний учащихся третьего и четвертого класса по русскому языку. Технологическая матрица и оценочные листы значительно ускорят и упростят контроль за качеством знаний, помогут учителю выявить пробелы в знаниях и грамотно подобрать последующие задания.
Основные компоненты работы - внедрение и разработка деловой игры на уроках основ потребительских знаний и предпринимательской деятельности при знакомстве с новым материалом, проверке знаний, умений и навыков. Актуальность опыта в том, что деловые игры повышают заинтересованность учащихся в изучении теоретического материала, побуждает к активной учебно-поисковой деятельности, приближенной к реальной действительности. Использование деловой игры более эффективно обеспечивает запоминание материала, повышает познавательную активность, поскольку новое дается через непосредственный опыт. Деловая игра является эффективным инструментом повышения мотивации к решению творческих и исследовательских задач урока. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они будут решать в ежедневной профессиональной деятельности.
Грамотное применение музыкального сопровождения на уроках физкультуры может способствовать повышению интереса, развитию таких необходимых школьникам двигательных способностей, как координация движений, быстрота, выносливость, умение быстро ориентироваться в пространстве, что предполагает возможность использовать его в уроках игровой направленности (в частности по баскетболу).
В данной статье и приложении к ней рассказывается о реализации эвристической модели обучения в начальной школе. Данные методы и формы обучения способствуют достижению метапредметных результатов на уроках и во внеурочной деятельности.