Рассказывая сказки, бабушка передает ребенку жизненный опыт, национальную культуру русского народа. Но большое значение имеет сочинение сказки вместе с ребенком.
Одной из приоритетных технологий в практике современного учителя становится технология проектно-исследовательской деятельности. Решение проектных задач может вооружить школьников средствами и способами проектной деятельности. Предлагаю разработанные мною проектные задачи.
Учитель открывает двери, войти ты должен сам! В 10 классе создан новый коллектив обучающихся физико – математического направления. Основная задача классного руководителя (общая с задачами родителей) – создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому. Стремясь к этому, мы решаем сложнейшие проблемы «общество – дети», «родители – дети». Необходимо развивать новую практику взаимоотношений, где взрослый ребенок не просто воспитывается, к чему мы всегда взываем, а учится жить по законам нравственности. Мы, взрослые, только открываем двери, а войти они должны сами!
я объединила в один технологический блок изучение разделов «Создание изделий из текстильных материалов» и «Художественные ремесла» традиционного курса технологии , назвала его - «Уроки башкирского народного творчества» и подчинила его созданию национального башкирского костюма на манекене. Изменения в части структурирования учебного материала позволили мне успешно использовать на своих уроках как этнопедагогические, так и проблемно-поисковые технологии, способствующие направлению учащихся на решение нестандартных задач нестандартными же методами. Новизна такого подхода – остро выраженный проектный вектор, стержнем учебно-воспитательного процесса которого является традиционное народное искусство, а его сердцевина – это технологическая подготовка, дающая возможность развивать у учащихся единый «сплав» знаний, опыта и чувства, направленных как на преобразование существующих форм народного творчества, так и на создание новых, на креативную деятельность, включая ее чувственно-оценочно-эстетическую специфику.