Знакомство с азами информатики. Создание проектов на языке программирования Scratch. Формирование интереса к программированию и развитие творческой активности учащихся.
Проектная работа представляет собой межпредметную интеграцию знаний о человеке как биологического , так и социального существа. Процесс познания человеком самого себя отражается в культурных образцах различных исторических эпох.
Проект является творческим и направлен на изучение природы, с целью объяснить обучающимся, что заповедники играют исключительную роль в сохранении и восстановлении редких видов животных и растений, а также уникальных природных ландшафтов. Обучающиеся знакомятся с животными и растениями, которые там находятся и сами дополняют список, создают картины по данной теме. В результате над проектом обучающиеся создают презентацию и выставка рисунков родной природы, животных обучающимися студии. Обучающиеся приобретут умения и качества человека XXI века: этическое отношение к биоразнообразию жизни на Земле.
В четвертом классе мы с ребятами реализуем ролевой-игровой проект «Выпуск школьной газеты», который направлен на реконструкцию и моделирование определенной ситуации для более глубокого погружения в тему. Учитель помогает детям сформулировать проблему, цель и задачи проекта, организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта. Учащиеся осуществляют вживание в ситуацию, обсуждают тему будущей газеты, определяют свои потребности, распределяются по группам (редакторы, корреспонденты, корректоры и т. д.). По окончании работы над проектом проводится презентация в виде пресс-конференции, на которой учащиеся – «пресса» задают вопросы, а члены творческой группы отвечают на них. Исследовательская деятельность способствует формированию у учащихся готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении целей, развивает способности управлять своей познавательной деятельностью.