Представлен методический материал, который может быть использован учителями начальных классов при подготовке и проведении уроков по ознакомлению с окружающим миром в 1-2 классах по программе "Школа 2100" (автор Вахрушев А.А.) с использованием деятельностного подхода. Материал включает в себя конспекты 3 уроков, презентации, описания и авторские комментарии, ссылки на видео и аудиоматериалы.
1). Интегрированный урок (окружающий мир, математика, краеведение) «Путешествие к царице Природе» 2 класс;
2). «Многообразие грибов. Тайны грибного царства» 1 класс;
3). «Реки» 2 класс
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Компетентностно-ориентированный подход к решению уравнений. Математика 3 класс. Образовательная программа «Школа России».
(тезисы)
Урок математики по теме «Решение уравнений» разработан для активизации познавательной и практической деятельности учащихся, содержит ЦОРы (презентация, электронные игры), построен в форме групповой работы в игровых центрах, ведущую роль занимают компетентностно - ориентированные задания.
Это 15 урок по теме «Внетабличное умножение и деление» раздела «Числа от 1 до 100. Подготовлен он предшествующим материалом: «Проверка умножения и деления».
Тип урока: закрепление изучаемого материала.
Задачи:
• Закреплять умение решать уравнения разных видов. Отрабатывать умение анализировать и решать текстовые задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.
• Развивать мыслительную деятельность учащихся. Активизировать опыт познавательных интересов учащихся при решении уравнений и текстовых задач. Развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях (работа в игровых центрах).
• Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.
Формы организации познавательной деятельности:
• фронтальная работа;
• групповая работа в игровых центрах;
• работа в статистических парах;
• индивидуальная работа за компьютером.
Используемые технологии:
- игровые технологии
- технология создания ситуации успеха на уроке
- личностно-ориентированные
Для эффективности урока были выдвинуты проектные идеи:
1. Групповая работа в игровых центрах.
2. Использование готовых обучающих компьютерных программ («Школа слонёнка», «Числовые цепочки»).
3. Моделирование игровых ситуаций – игры «тренинги».
4. Заочное путешествие в мир Древней Азии.
Планируемый конечный результат:
1. Умение находить нужную информацию в книге, справочнике, энциклопедии; взаимодействовать с другими детьми в работе на общий результат.
2. Практический результат: составление плана - памятки «Как решать уравнения».
В структуру данного урока входят следующие мультимедийные компоненты:
1. Презентация урока, которая обеспечивает наглядность учебного материала, его интерактивность и визуализацию. (ЦОР №1)
2. Электронные обучающие игры, которые были размещены на сайте «Сеть творческих учителей начальной школы»:
- «Школа слонёнка» (ЦОР №2). Осуществляются практические действия на персональном компьютере. Предложенная учебная игра обеспечивает активную познавательную деятельность учащихся, организует их практическую деятельность, позволяет работать в одном темпе и «сильных», и «слабых учащихся». Результатом деятельности является решение уравнений разных видов.
Итог: невербальная оценка по мере прохождения игры;
- «Диагональ» (ЦОР №3). Учащиеся осуществляют практические действия на персональном компьютере. Им предлагается учебная игра «Диагональ», оформленная в программе Excel.Её цель – практические навыки в нахождении значений числовых выражений. Через игру идет развитие вычислительных навыков, отрабатываются многие понятия