Предлагаемая программа рассчитана на общеобразовательную школу,составлена в соответствии с программой под редакцией В.Я. Коровиной.
Цель программы: приобщение обучающихся к искусству слова, богатству литературы края, знакомство с историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Задачи:
• расширять литературное образование;
• углублять литературоведческие знания обучающихся;
• развивать эстетический вкус, поэтическое чутье, образное мышление;
• формировать чувство любви к родной земле, сопричастности к ее жизни;
• знакомить с проблемами современной жизни родного края.
Объектом изучения литературы с использованием регионального компонента являются произведения фольклора коренных народов, населяющих Кузбасс; произведения поэтов и писателей Кузнецкого края, прошедшие проверку временем и получившие признание читателей. Также предусмотрено сотрудничество с театрами и музеями города Новокузнецка.
В программе соблюдена системная направленность: от освоения различных жанров фольклора в средних классах к изучению творчества поэтов и писателей в старших классах.Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Обобщение результатов этой работы может быть выражено в форме устной или письменной рецензии, отзыва, сочинения (очерка, доклада, реферата и пр.).
Программа рассчитана на 90 часов, которые распределены в соответствии с количеством часов программы под редакцией Коровиной В.Я.
К программе приложены уроки внеклассного чтения в 5-м классе: « Шорские народные сказки. Софрон Тотыш «Сказки Шапкая» ; « Шорские поэты о природе родного края».
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Общение учащихся с произведениями народного искусства, их участие в процессе изготовления красивых, полезных и нужных в жизни вещей очень важны для их общего художественного развития, воспитания у них здорового нравственного начала, любви и уважения к труду. Приобщение к народным традициям художественной обработки бересты предоставляют в этом плане широкие возможности.
Художественная обработка бересты (плетение, роспись, резьба, чеканка, процарапывание, инкрустация и окраска) являются одним из видов народного декоративного искусства, сохранившим до наших дней традиционные приемы и методы обработки природного материала.
Урок в 4-м классе "Симфонический оркестр"
Урок в 6-м классе "Почему музыке не нужны слова?"
Урок в 6-м классе "Выразительные средства музыки"
Урок во 2-м классе "Музыкальное размышление о РОдине"
При использовании компьютера на уроке, для изучения блока тем «Народные промыслы России», информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала. Интерактивные элементы обучающих программ позволяют перейти от пассивного усвоения к активному, так как учащиеся получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы, воспринимать информацию не линейно, а с возвратом, при необходимости, к какому-либо фрагменту.
В целях оптимизации изучения информации, на экране использую логические ударения. Логическими ударениями – это психолого-аппаратные приемы, направленные на привлечение внимания учащихся к определенному объекту. Психологическое действие логических ударений связано с уменьшением времени зрительного поиска и фиксации оси зрения по центру главного объекта.