Урок по теме «Равенство фигур» спланирован для проведения в 5 классе в соответствии с программным материалом УМК «Сферы», учебником «Математика. Арифметика. Геометрия 5 класс». Авторы Е.А.Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. М., «Просвещение» 2014г. Урок направлен на практическое применение данной темы. презентация к уроку и видеофрагмент подготовлены автором
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы

Цель игры: погружение в эпоху XVIII века. Задачи: Общеобразовательные: 1) способствовать формированию у учащихся более глубоких, прочных, действенных знаний по предметам; 2) облегчить овладение знаниями, умениями и навыками, способствовать их актуализации. Развивающие: 1) развивать умения и навыки самостоятельного учебного труда с информационными источниками, умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы; выступать перед аудиторией; 2) развивать чувства патриотизма и гражданского долга перед отечеством; 3) понять и осознать значение деятельности М.В. Ломоносова, его вклада в историю России, отечественную науку; 4) развивать интеллектуальные способности учащихся. Воспитательные: 1) выработать историческое самосознание – осознанную сопричастность к прошлым событиям; 2) способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности; 3) активизировать резервные возможностей личности; 4) выявить индивидуальные особенности детей, устранить нежелательные проявления в характере. ИКТ на образовательном мероприятии: использование ИКТ на данном уроке делает его ярким и содержательным. Идет воздействие на два важнейших органа (слух и зрение), что облегчает процесс восприятия. Электронный вариант игры способствует развитию внимания, памяти, сосредоточенности, наблюдательности, мышления. Применение презентации во время урока обеспечивает его динамичность, наглядность, более высокий уровень и объём информации по сравнению с традиционными методами. План образовательного мероприятия - игры: 1) организационный этап (1 мин); 2) мотивационный этап (2 мин); 3) операционный этап (35 мин); 4) аналитический этап (2 мин). 5. Практическая ценность игры. Данная работа может быть применена на уроках, факультативах, элективных курсах, внеклассных мероприятиях, как по предметам естественнонаучного цикла, так и по гуманитарным предметам. Игровая деятельность учащихся внутри школы или класса способствует выявлению одаренных детей, путей организаций работ с ними. Помогает создавать команды школьников для участия в различных интеллектуальных городских играх. Социализирующая ценность. Способствует формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Создает в детской душе глубокие и прочные социальные связи. Является важным условием для психологической подготовки учащихся к профессиональной деятельности. Условия игры. В игре принимают участие 5 команд по 5 человек. Игра включает два тура. 1 тур – разминка команд. - командам задаются по три вопросы, на которые они должны ответить да или нет. - вопросы задаются поочередно, за каждый правильный ответ начисляется один балл. - по итогам первого тура устанавливается очередность участия команд в выборе категорий вопросов: М.В. Ломоносов – ученый, М.В. Ломоносов – искусство, М.В. Ломоносов – биография, М.В. Ломоносов – история, М.В. Ломоносов – просвещение. - каждой категории соответствует игровое поле определенного цвета. М.В. Ломоносов – ученый (красное), М.В. Ломоносов – искусство (зеленое), М.В. Ломоносов – биография (желтое), М.В. Ломоносов – история (фиолетовое), М.В. Ломоносов – просвещение (синие) - за правильный ответ в своей категории команда получает один балл, за неправильный – ноль баллов. При правильном ответе на вопрос из категории соперника команда получает два балла. 2 тур - игровой - цветовое игровое табло открывается на 10 секунд, после чего открывается действующее игровое табло, ответ на вопрос озвучивается в течение 10 секунд - если команда не отвечает на свой вопрос, другие команды могут ответить на вопрос, получив при этом дополнительные 0,5 балла за правильный ответ - команды открывают цветовые поля поочередно. - победитель игры определяется по максимально набранному количеству баллов.

Цели урока: Образовательные: • Обобщить графический способ решения систем уравнений; • Сформировать умения графически решать системы уравнений, привлекая известные учащимся графики; • Дать наглядные представления, что система двух уравнений с двумя переменными может иметь от одного до четырех решений, или не иметь решений. • научить решать системы уравнений с помощью электронных таблиц. • Осуществление меж предметных связей на уроке. Развивающие: • формирование умений сравнивать, обобщать изучаемые факты; • развитие у учащихся самостоятельности в мышлении и учебной деятельности; • развитие логического мышления, математической речи, умение анализировать объекты и делать выводы. • развитие эмоций учащихся путем привлечения наглядности и средств ТСО (компьютер). Воспитательные: • воспитание коллективизма и ответственности за общую работу; • воспитание взаимопомощи; • воспитание аккуратности (при выполнении построения графиков функций). • Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю. Воспитывать интерес к математике, дисциплинированность. Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Графический способ решения систем уравнений» . Средства обучения: компьютер, проектор, программа Exsel, презентация в программе Microsoft Power Point. Задачи урока: • Выявить уровень усвоения полученных знаний; • Создать условия для самооценки своих возможностей и выбора цели в деятельности; • Развивать навыки индивидуальной и самостоятельной работы; • Побуждать к само-, взаимоконтролю; • Вызывать потребность в обосновании своих высказываний. Психологическая установка • Продолжаем отрабатывать навыки решения систем уравнений; • Формируем математическую интуицию; • На уроке можем ошибаться, сомневаться, консультироваться. • Каждый учащийся сам себе дает установку. Оборудование: проектор, экран, доска, карточки с заданием тестов, индивидуальные оценочные листы, бланки ответов. Структура урока: 1. Орг. момент 2. Актуализация знаний учащихся. 3. Закрепление изученного материала. Работа в табличном процессоре Excel с последующей проверкой. 4. Подведение итогов. 5. Домашнее задание.
Для реализации урока выбрана форма интегрированного урока внеклассного чтения (литература, география, физика, химия, искусство, информатика), позволяющая осуществить глубокое изучение рассказа Ефремова, дающая новизну восприятия и возможность выявления внутрипредметных и межпредметных связей. Интегрированный урок — форма, наиболее адекватная сути творчества Ивана Ефремова, построенного на идее о взаимозависимости и неразрывности науки и искусства в жизни человека.
Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее