Человек растёт и задумывается над вопросами: «Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?» или мы Иваны, не помнящие родства. Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается. Какими людьми, родственниками мы окружены от рождения до старости? Чем или кем для нас являются близкие люди, родственники?
Данная игра может быть использована на уроке МХК ли искусства после прохождения тем по культуре и искусству Древнего Египта вне зависимости от программы, а также использована на внеклассном мероприятии (8-10 классы).
Цели занятия: Обучающая: познакомить учащихся с музыкальными, художественными и литературными произведениями мировой культуры на основе религиозных и евангельских сюжетов. Развивающая: способствовать развитию памяти, мышления; умению рассуждать, сравнивать, анализировать произведения искусства. Воспитательная: на примере евангельских идеалов и вечных общечеловеческих ценностей - мужества, свободы, любви, веры, надежды, терпения, - способствовать воспитанию у учащихся толерантности, человеколюбия, доброты, способствовать развитию эстетического вкуса. Здоровьесберегающая: способствовать формированию у учащихся навыков саморегуляции, снятия психоэмоционального напряжения.Оборудование: • мультимедийный проектор; экран; • доска и цветные мелки для записи терминов («Евангелие», «магнификат», «Оранта», «пьета», «Иисус» (гр.) - помазанник); • репродукции икон и картин: • (Икона неизвестного автора «Спас нерукотворный»; • А. Рублёв. «Спас», «Троица»; • Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем», «Мадонна с цветком», «Тайная вечеря»; • Рафаэль Санти «Мадонна Коннестабиле», «Сикстинская мадонна»; • Микеланджело «Пьета»; • И. Крамской «Христос в пустыне»; А. Иванов «Явление Христа народу»; • К. Петров-Водкин «1918 год в Петрограде» («Петроградская мадонна»); • Джотто «Поцелуй Иуды»; • Дионисий «Распятие»; русские и византийские иконы XII века; • записи фрагментов музыкальных произведений: • И. С. Бах «Фуга», «Токката»; • Ф. Шуберт «Аве Мария»; • В. А. Моцарт Симфония № 40; • Н. Паганини «Каприс» № 24; • Л.В. Бетховен Соната № 5. Цели занятия: Обучающая: познакомить учащихся с музыкальными, художественными и литературными произведениями мировой культуры на основе религиозных и евангельских сюжетов. Развивающая: способствовать развитию памяти, мышления; умению рассуждать, сравнивать, анализировать произведения искусства. Воспитательная: на примере евангельских идеалов и вечных общечеловеческих ценностей - мужества, свободы, любви, веры, надежды, терпения, - способствовать воспитанию у учащихся толерантности, человеколюбия, доброты, способствовать развитию эстетического вкуса. Здоровьесберегающая: способствовать формированию у учащихся навыков саморегуляции, снятия психоэмоционального напряжения. Оборудование: • мультимедийный проектор; экран; • доска и цветные мелки для записи терминов («Евангелие», «магнификат», «Оранта», «пьета», «Иисус» (гр.) - помазанник); • репродукции икон и картин: • (Икона неизвестного автора «Спас нерукотворный»; • А. Рублёв. «Спас», «Троица»; • Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем», «Мадонна с цветком», «Тайная вечеря»; • Рафаэль Санти «Мадонна Коннестабиле», «Сикстинская мадонна»; • Микеланджело «Пьета»; • И. Крамской «Христос в пустыне»; А. Иванов «Явление Христа народу»; • К. Петров-Водкин «1918 год в Петрограде» («Петроградская мадонна»); • Джотто «Поцелуй Иуды»; • Дионисий «Распятие»; русские и византийские иконы XII века; • записи фрагментов музыкальных произведений: • И. С. Бах «Фуга», «Токката»; • Ф. Шуберт «Аве Мария»; • В. А. Моцарт Симфония № 40; • Н. Паганини «Каприс» № 24; • Л.В. Бетховен Соната № 5.
Глубок и многогранен русский народный костюм. Никогда он не был простым и примитивным. Ни одна бусина на нем не пришита «просто так». Всему есть объяснение и без этого невозможно до конца понять народный костюм. Презентация может использоваться как на внеклассных мероприятиях,так и быть методическим дополнением при изучении русской литературы