Иллюстрация дает возможность учащимся лучше представить историческую эпоху, замысел произведения, внешний облик героев. Вдумываясь в смысл изображаемых событий, осознавая, какое участие принимает в них герой, как складывается его жизнь, учащиеся постепенно входят и во внутренний мир персонажей, начинают эмоционально откликаться на их чувства, оценивать их нравственные качества, убеждения, учатся открывать присутствие автора в повествовании и постигать художественный смысл структурных компонентов произведения.
Технология использования художественной иллюстрации на уроках литературы на примере изучения романа Л.docx
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Предметом исследования являются некоторые образцы метризованной прозы писателей первой половины XIX. Цель работы состоит в выявлении своеобразия использования метризации в произведениях некоторых писателей этого периода и, в частности, А.В. Кольцова. Динамика сложных структурных процессов, происходящих сегодня в русской литературе, уходит своими корнями в начало XIX века. В период поиска новых жанровых, языковых, стилистических норм происходит и сложная конвергенция стиха и прозы. Вопрос о стихопрозаических границах оставался открытым, так как стих и проза - две реально существующие художественно-речевые структуры - были недостаточно осмыслены в теоретической и критической литературе того времени. Взаимодействие стиха и прозы отличалось ещё и тем, что осуществлялось при достаточно устоявшейся стиховой традиции на фоне только что зарождавшейся художественной прозы. Происходила прозаизация стиха, наиболее выразившаяся в жанре послания. С другой стороны, и в прозу вносилось лирическое начало, приведшее на уровне ритмики художественной речи к метризованной прозе. К метризованной прозе (прозостиху) обращались писатели различного масштаба и уровня дарования, среди них А.Дельвиг, Ф.Глинка, М.Лермонтов, А.Вельтман. В марте 1837 года А.Кольцов пишет А.Краевскому письмо, взволнованное начало которого выполнено метризованной прозой. Цель работы состоит в выявлении своеобразия использования метризации в письме Кольцова.
Материал может быть использован на уроках по изучению творчества А. С. Пушкина, а также при освоении учащимися стиховедческих понятий, таких, как стихотворные размеры, силлаботоника, рифма, стих и проза, метризованная проза.