Использую технологию критического мышления через чтение и письмо. Основные этапы урока:вызов,осмысление содержания,рефлексия. Применяемые приемы РКМЧП позволяют реализовать конкретные,достижимые,мотивированные цели обучения, сориентировать уч-ся на результат,также пробуждают интерес к получению новой информации, к решению проблемы: Какую мудрость,веками хранимую русским народом,передает нам писатель А.Платонов? На этапе "вызов"с помощью предложенных ключевых слов уч-ся составляют рассказ -предположение.Обращаем внимание и на особенности жанра произведения.Любая сказка и быль содержит народную мудрость. После формулировки основного вопроса урока и прочтения текста беседую по содержанию , а также работаю над созданием образа Цветка. -Что объединяет Дашу и Цветок? -Как девочка сумела помочь цветку? -Представьте,что вы на месте Даши хотите убедить друзей прийти на помощь Цветку. Ваши действия. Вопросы помогают сформулировать основную формулу: жизнь - это вечный труд. Работая в группах над вопросом:"Чего не хватает и человеку, и цветку для роста и жизни?", уч-ся с помощью блока - схемы показывают связь поколений. Чтобы было продолжение жизни, необходимы корни . Урок увлекательный,обучающий, развивающий и воспитывающий. Хочется пожелать успехов коллегам,творческого поиска. Надеюсь, моя презентация будет полезна.
Пояснительная записка. Цели и задачи: I. В наше время, когда растет число детей, оставленных без заботы и внимания, все чаще и чаще возникают конфликты, которые, если ими не управлять, приводят к ослаблению и разрушению социальных связей. Учитель или классный руководитель, выступая в роли конфликтолога, способен помочь школьнику осознать себя. II. Оказать помощь учащимся в сохранении, укреплении и расширении этих связей, которые приводят к позитивному самораскрытию и духовному возвышению. III. Современный подход состоит в том, чтобы, опираясь на принцип политехнизма, сохранить духовно-нравственное здоровье личности. IV. Наша мудрость состоит в том, что мы, классные руководители, педагоги, должны не навязывать истину, а донести свое понимание вопроса и не мешать приобретать то или иное духовное пространство. Участники конфликта: Учитель, восьмиклассники и девочки-эмо. Внутриличностный конфликт: Полина и Настя не такие, как все. Межгрупповой: «Эмо» и школьный коллектив. Цель субкультуры эмо: уход в чувственный мир иллюзий; цель школы: формирование полноценной личности. Уровень анализа конфликта: На примере анализа эпизода (образ Репетилова) из комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова показан социально-философский анализ конфликта: материальное обогащение и духовное обнищание личности. На примере субкультуры эмо показано опасение, что учащиеся могут склониться к девиантному поведению (суицид, беспочвенные иллюзии и др.) Методы разрешения конфликта: Беседа, метод быстрого разрешения, метод скрытых действий. Я не мешала детям самостоятельно обретать истину через пример, взятый из художественной литературы. Я делилась с ними лишь собственным пониманием истины. Потребности: Духовные, на примере литературы – материальные (Репетилов). Источники возникновения: Конфликты интересов (эмо и школьный коллектив), ценности: духовное пространство, личностный рост, самовыражение, душевное возвышение. Предупреждение к расширению конфликта: Мной было предложено учащимся социальное творчество (я – личность; я могу управлять собой – в этом источник бесконфликтности). Результативность: Мы не можем изменить человека без его воли. Школьники смогли оценить себя, свои возможности, увидеть ценности жизни. Когда душа и тело в гармонии, значит, нет конфликта (Полина и Настя пришли прилично одетыми и аккуратно причесанными)