Движущей силой педагогического процесса являются противоречия, в частности, между наличными образовательными условиями и уровнем подготовки педагога. Поставка современного оборудования в школы приводит к возникновению противоречия между появляющейся возможностью использования современного оборудования, с одной стороны, и недостаточностью опыта, а также методической подготовки для применения оборудования – с другой.
Квест-игра проводится с целью формирования функциональной грамотности обучающихся, профориентации и организации интерактивного взаимодействия обучающихся.
Методические рекомендации включают структурно – содержательные характеристики компетентностно – ориентированных заданий (КОЗ), алгоритм преобразования предметных задач в компетентностные, алгоритм составления различных типов КОЗ, примеры КОЗ разных типов по основным разделам курса «Биология»: растения, животные, человек, общая биология, разработанные участниками творческой группы.