Методика обучения игре на аккордеоне формировалась параллельно с развитием инструментальной музыкально-методической мысли. Поэтому для настоящей работы особый интерес представляет освещение смежных методик обучения игре на музыкальных инструментах (в первую очередь на баяне и фортепиано) и поискам точек соприкосновения с аккордеонной методикой. Такое расширение контекста позволит выявить особенности аккордеонной методики, ее сильные и слабые стороны, составить наиболее полное представление о проблемах и перспективах ее развития.
Расцвет современного аккордеонного исполнительства вызывает повышенный интерес к методике обучения, ее истокам, проблемам и перспективам. Новое время требует дальнейшего развития методики обучения игре на инструменте, новых подходов, наработок, репертуара. Это обусловлено тем, что с каждым годом повышается планка исполнительского мастерства, а с ней и требования к учащимся музыкальных школ.