Проблема психологической подготовки музыканта - исполнителя к концертному выступлению – одна из важнейших в музыкально –исполнительском искусстве. Публичное выступление – это итог длительной работы музыканта (как зрелого, так и начинающего) над произведением, итог всей системы обучения ребенка музыке, где все взаимосвязано. Воспитание музыкального мышления, слушания, памяти, двигательных навыков, творческого воображения, контроль педагога над режимом и дисциплиной домашних занятий.Проведя нелегкую работу, педагоги испытывают чувство неудовлетворенности, когда забыв о художественном образе, стиле, ученик со срывами, с потерями текста, пытается побороть свой страх, нервозность, ведущие к потере задуманного и наработанного за долгое время подготовки.Уже со своих первых выступлений, ученик должен привыкать к тому, что выступление – это серьезное дело, за которое он несет ответственность перед слушателем, перед автором произведения, перед самим собой и перед своим педагогом, и вместе с тем – это праздник, и ученик должен нести радость слушателям и сам получить большое художественное удовлетворение.