Имя
Татьяна
Фамилия
Каширина
Специальность
Учитель
Материалы
Всегда требуется материал для итогового повторения. Нет ничего лучше тестов или контрольных вопросов. Вашему вниманию предлагаются общие вопросы по произведению "Дубровский" А.С. Пушкина, которые напомнят ученикам о теме, сюжете, основных проблемах, затронутых автором.
Чтобы выявить понимание прочитанного рассказа"Неизвестный цветок" А .Платонова, выяснить значение художественных деталей и многого другого , необходимы контрольные вопросы ."Викторина" поможет ученикам сосредоточить своё внимание на главном в непростой сказке-были А .Платонова
Раздел: Иное
Девятиклассникам понравится готовиться летом к ОГЭ. Это не составит труда. Во- первых, это презентация. Во-вторых, есть подсказки и ответы. В-третьих, совсем мало времени потребуется. Так что успеет каждый и подготовиться , и на речку съездить искупаться... Всем удачи!
Учитывая интересы и стремления к знаниям учащихся, я в своей работе использовала качественно новые формы и методы. Основными типами уроков в старших классах (10-х—11-х) являлись уроки-практикумы, уроки-зачеты, лекции, семинары. В таких уроках учащиеся принимают самое активное участие: делают сообщения, короткие выступления, проводят исследования, пишут рефераты на научные темы, используя дополнительную литературу, готовят творческие задания. Большой интерес вызывает у учащихся урок-фрейм. Урок-фрейм — один из видов урока-семинара. Фрейм (англ.) рама. На таком уроке есть возможность получить «двойное» знание. Так я провела урок-фрейм по теме «Сложноподчиненное предложение» в «окружении» библейской темы. На таком уроке нельзя занижать ценность ни первой, ни второй темы. Необходимым условием успешного проведения урока-фрейма является предварительное знакомство с теоретическими вопросами, без которых не обойтись на занятии. Заранее готовятся списки основной и дополнительной литературы, которую должен изучить учащийся при подготовке к уроку. Многие темы, предназначенные для самостоятельного изучения, должны носить исследовательский характер Одним из ключевых текстов на уроке-фрейме для исследования является Библия. Для многих поколений Библия была руководством в жизни. Сегодня мы пытаемся возвратить ее в школьный курс. Готовясь к уроку-фрейму по теме «Сложноподчиненное предложение», учащиеся сталкиваются с притчами, псалмами, проповедями, молитвами, песнопениями, которые нашли свое продолжение в поэзии. Многие библейские слова и выражения стали пословицами и поговорками, обогатили нашу речь и мысль. Без сомнения, знание Библии поможет учащемуся в дальнейшем объяснить смысл «Легенды о Великом инквизиторе» (Ф. М. Достоевский «Братья Карамазовы»), Ученик сумеет самостоятельно сопоставить «Иуду Искариота» Л. Андреева и сочинение булгаковского Мастера, причем в их отношении к Библии. Конечно, Библия возвышает детей духовно и трогает их эмоционально, вызывает серьезное отношение к своему языку. Понимание духовной жизни народа, объяснение рожденных в ней слов и образов возможно лишь при знании ключевого текста, которым является Библия. Урок-фрейм предполагает включение элементов занимательности и деловых игр. Подготовленный ученик выступает в роли помощника учителя. Он помогает учителю «держать» композицию урока, связывает его части, подводит итоги. Ученики-ассистенты (жюри) оценивают ответы учащихся, при необходимости вносят корректировку и т. д. Урок-фрейм реализует одно из педагогических требований к нему — индивидуальный подход к обучению. На этом уроке часто возникают дискуссии при обсуждении того или иного вопроса. Лексическая работа по истолкованию библейских выражений предполагает варианты ответов. Кроме того, занимательный момент с кубиком дает возможность участвовать в дискуссии и слабому ученику. Урок-фрейм позволяет не только закрепить изученный материал по теме «Сложноподчиненное предложение», но и повторить трудное из ранее изученного, а также очень серьезно изучить ключевой текст Библии. Учащиеся вынуждены почерпнуть знания из разных дисциплин так, как требует этого урок-фрейм. Например, работая над структурой сложноподчиненного предложения, осуществляется межпредметная связь с кур-сом «Лексика». «Библейские выражения истолкуйте на ярком, эмоциональном русском языке, используя сложноподчиненные предложения». Каширина. Т.А, учитель русского языка и литературы.
Эта презентация поможет учащимся увидеть отрицательные гоголевские персонажи поэмы "Мертвые души": их пороки , деградацию, оскудение человеческой души... Кроме того, дети задумаются о судьбе народа, осознают роль автора и значение такого удивительного образа, как Русь - тройка.
А.С Пушкин с гордостью относился к своей родословной, а неуважение к славе предков считал «постыдным равнодушием». Поэт открыто заявлял о том, что он «в родню свою неукротим» и что, несмотря на бедность, гордится своим более чем 600-летним дворянством, считая себя по происхождению равным вельможам и царям. А.С Пушкин называл себя иногда «просто русским мещанином», который никогда не унижался, не кланялся, дорожил чувством собственного достоинства, независимостью в суждениях и поступках, не ломал шапки перед сильными мира сего. Я думаю, что уроки , связанные со знакомством родословной великого русского поэта - А.С. Пушкина -, нашей национальной гордости, просто необходимы в современном образовании детей.
Необычное путешествие совершат ученики 8 класса - в творческий мир Н. В. Гоголя. Учащиеся увидят необыкновенные уголки Украины. Писатель через свои произведения расскажет о людях этого удивительного края, и мы вместе с автором посмеемся над слабостями героев , и над собой тоже... Смех откроет читателю тайны человеческой души.

В данной презентации рассказывается о жизненных годах великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя.: детстве, юности, годах учебы и становления как личности. Учащиеся увидят родину писателя, его родителей, познакомятся с оценкой современников его творчества.

Уроки литературы по творчеству Ф.И. Тютчева особенны. Его стихотворения принадлежат к немногим блестящим явлениям в русской поэзии. В настоящее время учащиеся испытывают огромный интерес к его поэзии. Презентация, подготовленная к урокам литературы по творчеству Ф И. Тютчева, поможет школьникам при подготовке к ЕГЭ. « Поэт написал очень немного; но всё написанное им носит на себе печать истинного и прекрасного таланта, нередко самобытного, всегда грациозного, исполненного мысли и неподдельного чувства»,- Н.А. Некрасов «Русские второстепенные поэты». «Современник». 1850 г.

Каждый год,к 19 октября, мы пишем сценарий лицейского бала, посвященный творчеству А.С. Пушкина. Основная задача - приобщение учащихся к постоянному изучению жизни и творчества поэта. Автор сценария призван решать эту проблему через инновационные методы и формы. В этом году мы будем ставить 21 лицейский бал. Это огромная ответственность перед выпускниками прошлых лет, родителями, общественностью, учениками. Всем, кто задействован в этом проекте, предстоит приложить колоссальные усилия, чтобы показать знания,полученные в результате исследовательской деятельности, выразить свою причастность к Эпохе и собственное отношение к творчеству великого русского поэта - А.С. Пушкину.

Учащиеся познакомятся с творчеством Сергея Васильевича Смирнова, в частности с его поэмой " Сердце и дневник". Основная задача учителя - направить усилия детей на изучение самого страшного периода ВО войны- блокаду Ленинграда. При помощи учителя и родителей они обязательно узнают об участии своих родственников в ВО войне. Ребята будут благодарны всем людям, кто не пожалел своей жизни для спасения Родины.

Урок получится необычайно интересным. Правда, потребует усилий при подготовке к нему. Учащиеся узнают многое о жизни двух столиц в 18 веке. Всех удивит " преклонение перед всем иностранным", хотя эта проблема, поднятая автором, актуальна и по сей день. Учителю удастся приблизить "комедийную интригу" и обозначить "остроту конфликта". Ребятам понравится разбираться в "Фанфиковой "концовке сочинения и сравнивать ее с оригинальным завершением пьесы Крылова. Думаю, нравственный "урок дочкам" запомнится нашим читателям навсегда, и они сделают собственные выводы о главных ценностях в жизни. Кроме того, учащиеся откроют для себя И.А. Крылова как драматурга.

Это тест. Он настраивает учащихся на серьезную подготовку к определенной теме или анализу отдельных глав, выявляя те или иные проблемы, которые могут возникнуть при невнимательном чтении художественного текста. Во время проведения теста следует комментировать ответы вместе с учениками. Конечно, возникнут споры, некоторые ответы вызовут удивление. Все это говорит лишь о том , что произведение следует читать не торопясь, обращая внимание на детали , незначительные вещи.

В программе по литературе недостаточно часов для прохождения тем, связанных с такой необычной Эпохой- периодом , названным Серебряным веком. В это время появилась целая плеяда поэтов, сумевших определить свое место в творчестве. Появились группы в новом "модернистском "направлении литературы: символисты, акмеисты, футуристы и другие общества. Важно показать учащимся эти принципиальные различия, отметить их особенности, показать индивидуальность каждого поэта. Эта презентация хорошо подходит к уроку-конференции "Плеяда поэтов Серебряного века"( смотри " Разработках к уроку по литературе"

Задачи данного урока: Изучить материалы по биографии и творчеству выбранных поэтов Серебряного века. Научиться отбирать нужный материал на пресс-конференцию. Писать статьи, обсуждать поднятые на уроке проблемы. Завязывать «заочную дуэль» с учащимися, реабилитировать имена поэтов. Цели: Используя все современные средства, достичь сложного представления историческо - литературного материала первой четверти 20 века. Воспитать чувство гордости за плеяду поэтов Серебряного века. На изучение творчества поэтов Серебряного века отводится очень мало времени. Поэтому мы с коллегой решили сделать проект "Плеяда поэтов Серебряного века", который будет представлен на пресс-конференции. Урок пресс-конференция позволит учащимся выразить свое отношение к эпохе, творчеству любимых поэтов.

Пояснительная записка. Цели и задачи: I. В наше время, когда растет число детей, оставленных без заботы и внимания, все чаще и чаще возникают конфликты, которые, если ими не управлять, приводят к ослаблению и разрушению социальных связей. Учитель или классный руководитель, выступая в роли конфликтолога, способен помочь школьнику осознать себя. II. Оказать помощь учащимся в сохранении, укреплении и расширении этих связей, которые приводят к позитивному самораскрытию и духовному возвышению. III. Современный подход состоит в том, чтобы, опираясь на принцип политехнизма, сохранить духовно-нравственное здоровье личности. IV. Наша мудрость состоит в том, что мы, классные руководители, педагоги, должны не навязывать истину, а донести свое понимание вопроса и не мешать приобретать то или иное духовное пространство. Участники конфликта: Учитель, восьмиклассники и девочки-эмо. Внутриличностный конфликт: Полина и Настя не такие, как все. Межгрупповой: «Эмо» и школьный коллектив. Цель субкультуры эмо: уход в чувственный мир иллюзий; цель школы: формирование полноценной личности. Уровень анализа конфликта: На примере анализа эпизода (образ Репетилова) из комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова показан социально-философский анализ конфликта: материальное обогащение и духовное обнищание личности. На примере субкультуры эмо показано опасение, что учащиеся могут склониться к девиантному поведению (суицид, беспочвенные иллюзии и др.) Методы разрешения конфликта: Беседа, метод быстрого разрешения, метод скрытых действий. Я не мешала детям самостоятельно обретать истину через пример, взятый из художественной литературы. Я делилась с ними лишь собственным пониманием истины. Потребности: Духовные, на примере литературы – материальные (Репетилов). Источники возникновения: Конфликты интересов (эмо и школьный коллектив), ценности: духовное пространство, личностный рост, самовыражение, душевное возвышение. Предупреждение к расширению конфликта: Мной было предложено учащимся социальное творчество (я – личность; я могу управлять собой – в этом источник бесконфликтности). Результативность: Мы не можем изменить человека без его воли. Школьники смогли оценить себя, свои возможности, увидеть ценности жизни. Когда душа и тело в гармонии, значит, нет конфликта (Полина и Настя пришли прилично одетыми и аккуратно причесанными)