В статье выявляются особенности авторского восприятия образа Б. Пастернака, на материале эссе М. Цветаевой раскрываются способы создания историко-биографического образа в литературно-критической прозе. Анализируются композиционные элементы эссе, определяется их роль в формировании структуры образа Б. Пастернака.
Литературный вечер о жизни и творчестве Николая Алексеевича Некрасова.
Вопрос о методах и приемах повышения уровня грамотности учащихся всегда был в центре внимания русских педагогов. Еще 15-17 в.в. существовала сложная система правил, когда, что и как надо писать «… по разуму пищи, а не махом, пиши, рассмотряя,…всяко писание божественное пиши со вниманием» (учил М.А.Ломоносов). Основным условием правописания признавалось не «писание махом», а письмо сознательное, вдумчивое, хотя чаще всего сводилось к практическому упражнению: переписыванию книг, главным образом, божественных. Наиболее распространенными видами работ по правописанию были списывание и диктант. Требование «правильно говорить и писать исправно» выдвигалось еще М.В. Ломоносовым. Однако методика обучения по-прежнему оставалось догматичной, а практика была оторвана от теории, письменные упражнения от грамматики.