Имя
Елена
Фамилия
Талдыкина
Специальность
Завуч
Материалы
В истории русского искусства второй половины XIX столетия А.К. Саврасову принадлежит одно из самых почетных мест. Он был основоположником лирического направления в пейзажном жанре, человеком исключительного поэтического дарования и душевной чуткости. Творчество этого художника сыграло первостепенную роль в становлении и расцвете русского реалистического пейзажа.
Данное исследование творчества Михаила Врубеля дало возможность мне, совмествно с ученицей 10 класса рассмотреть искусство и жизнь на рубеже XIX – XX веков. Это время великих перемен в России, повернувших, конечно, всю не только экономическую и политическую, но и культурную жизнь страны в ином русле. В эту эпоху творило множество прекрасных художников, одним из которых, по праву являлся очень мало кем понятый и оцененный по достоинству в своем творчестве М. А. Врубель. Именно Врубелю, крупнейшему мастеру рубежа веков в искусстве которого «раздвигались преграды для времени и пространства» , было суждено выработать собственный, остро индивидуальный изобразительный язык, хотя и не вступающий в противоречия со «стилем эпохи», но вместе с тем до этого небывалый, полностью адекватный его субъективному, чисто символическому, духовному восприятию мира.
Общение учащихся с произведениями народного искусства, их участие в процессе изготовления красивых, полезных и нужных в жизни вещей очень важны для их общего художественного развития, воспитания у них здорового нравственного начала, любви и уважения к труду. Приобщение к народным традициям художественной обработки бересты предоставляют в этом плане широкие возможности. Художественная обработка бересты (плетение, роспись, резьба, чеканка, процарапывание, инкрустация и окраска) являются одним из видов народного декоративного искусства, сохранившим до наших дней традиционные приемы и методы обработки природного материала.
При использовании компьютера на уроке, для изучения блока тем «Народные промыслы России», информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала. Интерактивные элементы обучающих программ позволяют перейти от пассивного усвоения к активному, так как учащиеся получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы, воспринимать информацию не линейно, а с возвратом, при необходимости, к какому-либо фрагменту. В целях оптимизации изучения информации, на экране использую логические ударения. Логическими ударениями – это психолого-аппаратные приемы, направленные на привлечение внимания учащихся к определенному объекту. Психологическое действие логических ударений связано с уменьшением времени зрительного поиска и фиксации оси зрения по центру главного объекта.