Цель игры: погружение в эпоху XVIII века. Задачи: Общеобразовательные: 1) способствовать формированию у учащихся более глубоких, прочных, действенных знаний по предметам; 2) облегчить овладение знаниями, умениями и навыками, способствовать их актуализации. Развивающие: 1) развивать умения и навыки самостоятельного учебного труда с информационными источниками, умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы; выступать перед аудиторией; 2) развивать чувства патриотизма и гражданского долга перед отечеством; 3) понять и осознать значение деятельности М.В. Ломоносова, его вклада в историю России, отечественную науку; 4) развивать интеллектуальные способности учащихся. Воспитательные: 1) выработать историческое самосознание – осознанную сопричастность к прошлым событиям; 2) способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности; 3) активизировать резервные возможностей личности; 4) выявить индивидуальные особенности детей, устранить нежелательные проявления в характере. ИКТ на образовательном мероприятии: использование ИКТ на данном уроке делает его ярким и содержательным. Идет воздействие на два важнейших органа (слух и зрение), что облегчает процесс восприятия. Электронный вариант игры способствует развитию внимания, памяти, сосредоточенности, наблюдательности, мышления. Применение презентации во время урока обеспечивает его динамичность, наглядность, более высокий уровень и объём информации по сравнению с традиционными методами. План образовательного мероприятия - игры: 1) организационный этап (1 мин); 2) мотивационный этап (2 мин); 3) операционный этап (35 мин); 4) аналитический этап (2 мин). 5. Практическая ценность игры. Данная работа может быть применена на уроках, факультативах, элективных курсах, внеклассных мероприятиях, как по предметам естественнонаучного цикла, так и по гуманитарным предметам. Игровая деятельность учащихся внутри школы или класса способствует выявлению одаренных детей, путей организаций работ с ними. Помогает создавать команды школьников для участия в различных интеллектуальных городских играх. Социализирующая ценность. Способствует формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Создает в детской душе глубокие и прочные социальные связи. Является важным условием для психологической подготовки учащихся к профессиональной деятельности. Условия игры. В игре принимают участие 5 команд по 5 человек. Игра включает два тура. 1 тур – разминка команд. - командам задаются по три вопросы, на которые они должны ответить да или нет. - вопросы задаются поочередно, за каждый правильный ответ начисляется один балл. - по итогам первого тура устанавливается очередность участия команд в выборе категорий вопросов: М.В. Ломоносов – ученый, М.В. Ломоносов – искусство, М.В. Ломоносов – биография, М.В. Ломоносов – история, М.В. Ломоносов – просвещение. - каждой категории соответствует игровое поле определенного цвета. М.В. Ломоносов – ученый (красное), М.В. Ломоносов – искусство (зеленое), М.В. Ломоносов – биография (желтое), М.В. Ломоносов – история (фиолетовое), М.В. Ломоносов – просвещение (синие) - за правильный ответ в своей категории команда получает один балл, за неправильный – ноль баллов. При правильном ответе на вопрос из категории соперника команда получает два балла. 2 тур - игровой - цветовое игровое табло открывается на 10 секунд, после чего открывается действующее игровое табло, ответ на вопрос озвучивается в течение 10 секунд - если команда не отвечает на свой вопрос, другие команды могут ответить на вопрос, получив при этом дополнительные 0,5 балла за правильный ответ - команды открывают цветовые поля поочередно. - победитель игры определяется по максимально набранному количеству баллов.
Цель игры: поднять престиж знаний, способствовать интел¬лектуальному развитию личности, выявить новые таланты. Задачи интеллектуальной игры: 1) совершенствование умственных действий (анализ, синтез, сравнение, классифика¬ция) 2) развитие образного и логического мышления 3) развитие речевых навыков (умение обосновать свои убеждения, строить простей¬шие умозаключения) 4) формирование умений интеллектуального планирования и прогнозирования (осуществлять решения, догадываться о результатах и проверять их на соответ¬ствие заданным правилам и алгоритмам, проявлять умения принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени). Актуальность новогодней игры: Разве есть какой-то другой праздник, который любят практически все независимо от возраста и места жительства? Новый год празднуют не только в России, но и во всем мире. Большинство людей занято подготовкой к празднику и все решают где, как и с кем праздновать. Новогодние игры с Дедом Морозом и Снегурочкой – это одно из самых долгожданных и веселых событий для всех, а для детей особенно. В серии интеллектуальных игр, новогодние игры занимают одно из важных мест. Поэтому, я считаю, что на данный момент эта тема очень актуальна. “Любимый праздник дарит волшебство, любовь и окрыление надеждой”. Ф.М. Тютчев. ИКТ на образовательном мероприятии: использование ИКТ на данном мероприятии делает его ярким и содержательным. Идет воздействие на два важнейших органа (слух и зрение), что облегчает процесс восприятия. Электронный вариант игры способствует развитию внимания, памяти, сосредоточенности, наблюдательности, мышления. Применение презентации во время урока обеспечивает его динамичность, наглядность, более высокий уровень и объём информации по сравнению с традиционными методами. План образовательного мероприятия - игры: 1) организационный этап (1 мин); 2) операционный этап (35 мин); 3) аналитический этап (4 мин). Практическая ценность игры. Данная работа может быть применена на внеклассных мероприятиях. Игровая деятельность учащихся внутри школы или класса способствует выявлению одаренных детей, путей организаций работ с ними. Помогает создавать команды школьников для участия в различных интеллектуальных городских играх. Способствует формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Создает в детской душе глубокие и прочные социальные связи. Условия игры. В игре принимают участие 3 команды. Игра включает три тура. Право первого хода получает та команда, которая первой отгадает зашифрованное слово. Команды отгадывают слово, по очереди, называя буквы. 1 тур – «Традиции». Разминка команд. По итогам первого тура устанавливается очередность участия команд в выборе игрового поля во втором туре. Команды отвечают на вопросы письменно и сдают свои ответы помощникам ведущего. За каждый правильный ответ начисляется один балл. 2 тур – «Снежный ком». Открывается игровое табло. Команды, выбирая поочередно игровые поля, согласно набранным баллам, отвечают на предложенные вопросы. За каждый правильный ответ начисляется один балл. 3 тур – «Новогодний сюрприз» - финал. Команды, согласно набранным баллам, открывают свой новогодний мешочек с сюрпризом. За правильный ответ команда получает пять баллов. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Представлен обобщающий урок - игра в 8 классе по теме: "Классы неорганических веществ". Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, строении и свойствах классов неорганических соединений.
Данная тема изучается в разделе «Соединения химических элементов» на уроках химии в 8 классе и занимает одно из главных мест, т.к. здесь идёт знакомство с важнейшими соединениями веществ, которые нас окружают. Знания, полученные на данном уроке, будут востребованы при изучении химических свойств разделе «Свойства растворов электролитов» и при изучении курса химии в 9,11 классах, при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Цель урока: Сформировать представления учащихся о кислотах как классе неорганических соединений. Задачи урока: Образовательные. Познакомить учащихся с составом, названиями и классификацией кислот. Обратить внимание на обнаружение кислот с помощью индикаторов. Познакомить учащихся с важнейшими кислотами. Научиться составлять формулы оксидов соответствующих кислотам. Развивающие. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки и свойства объектов, классифицировать факты, делать выводы. Развивать логико – смысловое мышление учащихся, память, химический язык. Воспитательные. Совершенствовать коммуникативные умения в ходе выполнения опытов. Развивать умения формулировать и аргументировать собственное мнение, самостоятельность. Прививать культуру умственного труда. Развивать коммуникабельность, умение работать в группах, парах. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Межпредметные связи: биология, география, литература. Пояснительная записка. Необходимость использования компьютерной презентации на данном уроке продиктована следующими причинами: Возможность показа дополнительного иллюстративного материала. Средство для обеспечения наглядности и уплотнения материала. Организация самопроверки без затрат времени урока. Более эффективная работа учащихся на уроке, что способствует формированию более прочных знаний по теме и предмету. Организация разных видов деятельности учащихся. Позволяет экономично расходовать время урока. План урока: Организационный момент – 1 мин. Актуализация знаний – мотивационный этап – 6 мин. Объяснение нового материала – операционный этап – 25 мин. Закрепление нового материала (работа в группах) – 10 мин. Аналитический этап – 2 мин. Задание на дом – 1 мин.