Повышение эффективности и качества обучения учащихся общеобразовательных школ предполагает своевременное выявление, предупреждение и устранение имеющихся у учащихся недостатков устной и письменной речи.С учетом постоянного увеличения числа младших школьников с фонематическим недоразвитием речи проблема формирования у них фонематического восприятия и звукового анализа и синтеза занимает важнейшее место в логопедии, а вопрос о методике их развития и коррекции остается одним из самых актуальных.Новизна опыта состоит в создании системы методов и приемов, нацеленных на развитие фонематических процессов у младших школьников через игры и игровые упражнения.Материалы опыта могут быть использованы логопедами в работе с детьми, имеющих фонематическое недоразвитие речи, а так же учителями начальных классов на уроках по обучению грамоте и русского языка.
<p>Цель исследования: на основе теоретико-практических исследований выявить особенности развития осознанного отношения к эмоциям у детей младшего школьного возраста и доказать эффективность использования дидактических игр и психогимнастических упражнений при решении задач, связанных с данной проблемой. Основные задачи на практическом этапе исследования: - установление уровня развития осознанного отношения к эмоциям у детей младшего школьного возраста в экспериментальном классе; - исследование возможности и эффективности применения дидактических игр и психогимнастических упражнений для развития осознанного отношения к эмоциям у детей. - анализ психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме; - выявление особенностей развития эмоциональной сферы у младших школьников; - знакомство с опытом работы по развитию осознанного отношения к эмоциям у дошкольников и младших школьников; Объектом и предметом исследования: эмоции и развитие осознанного отношения к ним у детей мл. шк. возраста Мы предположили, что если использовать дидактические игры и психогимнастические упражнения в процессе обучения младших школьников, то есть вероятность развития у них осознанного отношения к эмоциям. Методы исследования представлены на экране: • наблюдение (целенаправленное и планомерное восприятие явлений, результаты которого фиксируются наблюдателем); • психолого-педагогический эксперимент (метод сбора фактов в специально созданных условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых психических явлений); • психодиагностический метод: рисуночный тест (кратковременное задание, выполнение которого может служить показателем уровня развития некоторых психических функций и которое позволяет с известной вероятностью определить актуальный уровень развития у индивида необходимых навыков, знаний, личностных характеристик и так далее); • беседа (метод сбора фактов о психических явлениях в процессе личного общения по специально составленной программе); • методы обработки данных: графический метод (таблицы, диаграммы, графики). Исследование проводилось в ЦО №1874 в 4 классе А.
Актуализация проблемы оценки и оценивания результатов обучения связана в последние годы с введением Федерального государственного образовательного стандарта на ступени начальной и основной школы (ФГОС второго поколения). По стандартам второго поколения учебная деятельность предполагает комплексную оценку, то есть оценку личностных, предметных и метапредметных результатов. С очевидностью следует констатировать тот факт, что пятибалльная система в том виде, в котором она существует сегодня, противоречит требованиям к системе оценивания, которые предъявляет Стандарт. Я же в своей статье поделюсь с вами с рейтинговой системой оценивания, которая по моему мнению в современной школе более обоснована.
Данная статья рассчитана на преподавателей школ, гимназий, лицеев и колледжей, студентов педагогических вузов. В ней раскрывается эффективность процесса развития творческого потенциала младшего школьника на уроках музыки. Большое внимание автор уделяет учебной музыкальной деятельности, построенной на основе активизации восприятия школьника, предполагающей формирование у них потребностей в самовыражении и умении анализировать собственные музыкально - творческие проявления; применении различных учебно-игровых ситуаций, носящих творческий и развивающий характер; использовании отдельных электронных учебных модулей в различных видах музыкальной деятельности.