Проблема обучения монологической речи исследовалась в ряде работ, в которых рассматривались общие и частные вопросы обучения устной речи (например, работы Е. Богдановой, В.А. Бухбиндера, Б.М. Джандара, С.В. Калининой, Н.И. Гез, Л.И. Лазаркевича, Э.И. Поповой, И.И. Скворцовой, В.А. Скалкина и др.). Названные работы вносят значительный вклад в решение проблемы в целом, однако имеется ряд ее аспектов, которые требуют дополнительного научного изучения и решения. Одним из таких аспектов является формирование навыков пользования текстуальными средствами связанности в процессе работы над монологическим высказыванием.
Актуализация проблемы оценки и оценивания результатов обучения связана в последние годы с введением Федерального государственного образовательного стандарта на ступени начальной и основной школы (ФГОС второго поколения). По стандартам второго поколения учебная деятельность предполагает комплексную оценку, то есть оценку личностных, предметных и метапредметных результатов. С очевидностью следует констатировать тот факт, что пятибалльная система в том виде, в котором она существует сегодня, противоречит требованиям к системе оценивания, которые предъявляет Стандарт. Я же в своей статье поделюсь с вами с рейтинговой системой оценивания, которая по моему мнению в современной школе более обоснована.
Искусство танца без музыки существовать не может. Весь урок от начала до конца строится на музыкальном материале. Музыкальное оформление урока должно прививать учащимся осознанное отношение к музыкальному произведению – умение слышать музыкальную фразу, её начало и конец, ориентироваться в характере музыки, ритмичном рисунке, динамике. Вслушиваясь в музыку, ребенок сравнивает фразы по сходству и контрасту, познаёт их выразительное значение, следит за развитием музыкальных образов, определяет характер произведения. На занятиях хореографии учащиеся приобщаются лучшим образцам народной, классической, современной музыки, таким образом формируется их музыкальная культура, развивается музыкальный слух и образное мышление, которые помогают при постановочной работе воспринимать музыку и хореографию в единстве.