Данная статья рассчитана на преподавателей школ, гимназий, лицеев и колледжей, студентов педагогических вузов. В ней раскрывается эффективность процесса развития творческого потенциала младшего школьника на уроках музыки. Большое внимание автор уделяет учебной музыкальной деятельности, построенной на основе активизации восприятия школьника, предполагающей формирование у них потребностей в самовыражении и умении анализировать собственные музыкально - творческие проявления; применении различных учебно-игровых ситуаций, носящих творческий и развивающий характер; использовании отдельных электронных учебных модулей в различных видах музыкальной деятельности.
Творчество, пожалуй, один из самых малопонятных процессов в человеческой психике, и оно, как писал К. С. Станиславский, есть напряжение всех духовных сил человека. Известно, что творчество, будучи высшей формой универсально понимаемой креативности, выступает в форме приспособления человека к изменениям окружающей среды, в том числе и на уровне качественной корректировки поведенческих сценариев, где творчество человека обусловлено естественным отбором жизнеспособного нового, а именно — путем перебора промежуточных вариантов, а также критики и элиминации всего неудачного.