Аванесов В.С. Проблема становления системы педагогических измерений

Цель настоящей статьи - поставить и раскрыть проблему становления научной системы объективных педагогических измерений. В России эта система оказалась практически не существующей. Это произошло из-за укоренившейся практики подмены таких систем элементарными словесными или цифровыми оценками, централизованным тестированием, некачественным и затратным единым государственным экзаменом. Для полноценного становления российской системы педагогических измерений необходимо рассмотреть перечень ключевых вопросов: выставление оценок, возможности тестового метода, опыт ЦТ и ЕГЭ. Этот опыт был построен на ошибочной идее оценки испытуемых двух различных контингентов - выпускников школ и абитуриентов вузов - единым набором заданий.
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы
1. Сущность технологии. Каждый ребёнок от природы наделён способностями практически ко всем видам чело-веческой деятельности. Важно в процессе обучения развить эти способности. Образовательный процесс, построенный на передаче знаний от учителя к ученику, на пассивной позиции обучающегося, не позволяет ему самому строить свои знания, активно и творчески пользоваться ими в жизни как своим приобретением. Этот подход к образованию не раскрывает творческий потенциал человека, заложенный при его рождении природой, а закрепляет его зависимость от решений, принимаемых другими. Наиболее актуальными становятся такие формы организации учебной деятельности, которые способствуют формированию универсальных умений, свободному самовыражению, способности по-новому реагировать на происходящее и созданию собственного продукта творчества. Реализовать эти идеи во многом помогает современная образовательная технология педагогических мастерских, где на первое место выдвинута содержательная задача построения целостной картины мира, а на второе поиск места своего «Я» в этом мире. Технология педагогических мастерских пришла в Россию в начале 90-х годов из Франции в результате контактов с представителями движения ЖФЭН (Французской группы нового вос-питания), создавших и успешно распространивших эту технологию в странах Европы. Концепция, лежащая в основе этой технологии, предусматривает предоставление уча-щимся возможности выбора (вида деятельности, материала, способа предъявления результата, участников для общения в паре, группе и т.д.), создание условий, обеспечивающих равенство всех участников мастерской, включая учителя-мастера, безоценочное общение (отсутствие соперничества, соревнования, опора на самооценку, самокоррекцию, самовоспитание), высо-кий уровень мотивации, сотрудничество, осознание преобладания процесса познания над ре-зультатами творческого поиска. "Не навреди" - таков общий ограничительный принцип тех-нологии педагогических мастерских. Он подразумевает нравственную ответственность каждого за результат деятельности, за свой выбор, за весь процесс познания.
Материал представляет фрагменты уроков по творчеству Ф. И. Тютчева. Предлагается ряд вопросов, с помощью которых можно раскрыть школьникам философию природы в лирике поэта.

Творчество, пожалуй, один из самых малопонятных процессов в человеческой психике, и оно, как писал К. С. Станиславский, есть напряжение всех духовных сил человека. Известно, что творчество, будучи высшей формой универсально понимаемой креативности, выступает в форме приспособления человека к изменениям окружающей среды, в том числе и на уровне качественной корректировки поведенческих сценариев, где творчество человека обусловлено естественным отбором жизнеспособного нового, а именно — путем перебора промежуточных вариантов, а также критики и элиминации всего неудачного.

Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее