Для учителя математики математическая грамотность – это цель, а читательская грамотность – средство.
На успеваемость ребенка влияет огромное количество факторов. Но фактор №1 – это навык чтения. На уроках математики необходимо учить обучающихся не только математической грамотности, но и читательской грамотности. Мы должны научить детей эффективно добывать и анализировать нужную информацию, сортировать и фильтровать большой объём информации; уметь работать с несколькими источниками одновременно. А для этого на уроках необходимо применять особые приемы и использовать соответствующие задания ВПР, ОГЭ и ЕГЭ для формирования читательской грамотности.
Формирование читательской грамотности на уроках математики.docx
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Автором представлена статья-исследование поэмы А.Блока "Двенадцать". В ней автор делает попытку нового, самостоятельного (не традиционного) прочтения произведения не с целью противоречить известным исследователям творчества Блока, а с целью показать скрытые сомнения поэта, его нравственные метания, неоднозначность оценки им исторических событий 1917 года. Автор статьи ничего не утверждает, а, исследуя текст поэмы, пытается экстраполировать его на реальные события, свидетелем которых был Блок и осознать которые он стремился в художественной форме. Автор статьи пытается обосновать своё видение при помощи работ философов - современников самого Блока, а также при помощи исторических материалов и даже современных (свободных от идеологического давления) документальных киноматериалов. Почему учитель должен излагать на уроке лишь общепринятую в школьном образовании концепцию знакомства с поэмой Блока?
1. Сущность технологии.
Каждый ребёнок от природы наделён способностями практически ко всем видам чело-веческой деятельности. Важно в процессе обучения развить эти способности.
Образовательный процесс, построенный на передаче знаний от учителя к ученику, на пассивной позиции обучающегося, не позволяет ему самому строить свои знания, активно и творчески пользоваться ими в жизни как своим приобретением. Этот подход к образованию не раскрывает творческий потенциал человека, заложенный при его рождении природой, а закрепляет его зависимость от решений, принимаемых другими. Наиболее актуальными становятся такие формы организации учебной деятельности, которые способствуют формированию универсальных умений, свободному самовыражению, способности по-новому реагировать на происходящее и созданию собственного продукта творчества.
Реализовать эти идеи во многом помогает современная образовательная технология педагогических мастерских, где на первое место выдвинута содержательная задача построения целостной картины мира, а на второе поиск места своего «Я» в этом мире.
Технология педагогических мастерских пришла в Россию в начале 90-х годов из Франции в результате контактов с представителями движения ЖФЭН (Французской группы нового вос-питания), создавших и успешно распространивших эту технологию в странах Европы.
Концепция, лежащая в основе этой технологии, предусматривает предоставление уча-щимся возможности выбора (вида деятельности, материала, способа предъявления результата, участников для общения в паре, группе и т.д.), создание условий, обеспечивающих равенство всех участников мастерской, включая учителя-мастера, безоценочное общение (отсутствие соперничества, соревнования, опора на самооценку, самокоррекцию, самовоспитание), высо-кий уровень мотивации, сотрудничество, осознание преобладания процесса познания над ре-зультатами творческого поиска. "Не навреди" - таков общий ограничительный принцип тех-нологии педагогических мастерских. Он подразумевает нравственную ответственность каждого за результат деятельности, за свой выбор, за весь процесс познания.