<p>Цель исследования: на основе теоретико-практических исследований выявить особенности развития осознанного отношения к эмоциям у детей младшего школьного возраста и доказать эффективность использования дидактических игр и психогимнастических упражнений при решении задач, связанных с данной проблемой. Основные задачи на практическом этапе исследования: - установление уровня развития осознанного отношения к эмоциям у детей младшего школьного возраста в экспериментальном классе; - исследование возможности и эффективности применения дидактических игр и психогимнастических упражнений для развития осознанного отношения к эмоциям у детей. - анализ психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме; - выявление особенностей развития эмоциональной сферы у младших школьников; - знакомство с опытом работы по развитию осознанного отношения к эмоциям у дошкольников и младших школьников; Объектом и предметом исследования: эмоции и развитие осознанного отношения к ним у детей мл. шк. возраста Мы предположили, что если использовать дидактические игры и психогимнастические упражнения в процессе обучения младших школьников, то есть вероятность развития у них осознанного отношения к эмоциям. Методы исследования представлены на экране: • наблюдение (целенаправленное и планомерное восприятие явлений, результаты которого фиксируются наблюдателем); • психолого-педагогический эксперимент (метод сбора фактов в специально созданных условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых психических явлений); • психодиагностический метод: рисуночный тест (кратковременное задание, выполнение которого может служить показателем уровня развития некоторых психических функций и которое позволяет с известной вероятностью определить актуальный уровень развития у индивида необходимых навыков, знаний, личностных характеристик и так далее); • беседа (метод сбора фактов о психических явлениях в процессе личного общения по специально составленной программе); • методы обработки данных: графический метод (таблицы, диаграммы, графики). Исследование проводилось в ЦО №1874 в 4 классе А.
Искусство танца без музыки существовать не может. Весь урок от начала до конца строится на музыкальном материале. Музыкальное оформление урока должно прививать учащимся осознанное отношение к музыкальному произведению – умение слышать музыкальную фразу, её начало и конец, ориентироваться в характере музыки, ритмичном рисунке, динамике. Вслушиваясь в музыку, ребенок сравнивает фразы по сходству и контрасту, познаёт их выразительное значение, следит за развитием музыкальных образов, определяет характер произведения. На занятиях хореографии учащиеся приобщаются лучшим образцам народной, классической, современной музыки, таким образом формируется их музыкальная культура, развивается музыкальный слух и образное мышление, которые помогают при постановочной работе воспринимать музыку и хореографию в единстве.