Применение дистанционных технологий при подготовке к итоговой аттестации учащихся

В условиях индивидуально-ориентированного подхода в образовании при организации учебного процесса учитель должен строить свою педагогическую деятельность, ориентируясь на конкретного учащегося. Для этого можно использовать материалы дистанционного обучения
1 Герасимова Л.Н. Применение дистанционных технологий.doc
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы
И во Франции, и в других странах Самые нелепые обычаи, самые смешные условности пребывают под защитой Двух слов : « Так принято ». Н. С. Де Шамфор По истории и этнографии горцев Кавказа существует обширная литература, написанная русскими иностранными путешественниками в 18- 19вв., многие из них писали о жизни быте горских народов с большой любовью и теплотой , и горцы всегда им будут благодарны за это . Много внимания уделяется в частности обычаю гостеприимства. Например, полковник русской армии Штедер подробно описывая этот обычай , указывал , что осетины щедры делят свое пропитание между нуждающимися , услужливы ,не отказывают просящему другу . Гостя они принимают со следующими словами; « Мой дом – твой дом «; « Я и все мое –твое». С тем, кто находится под защитой они обращаются как с родственниками … многочисленные перебежчики жили свободно среди осетин и находили себе , не работая ,пропитание .» Народ всегда отдавал предпочтение свободе ,чем «деспоту служить» , и этого же желал тем перебежчикам из русской армии , которые попадали к ним . Когда же русские власти забирали этих перебежчиков , живших среди осетин вольной жизнью , то последние заступались за них .«Мне , -пишет Штедер , - предлагали за свободу этих людей подарки , а женщины преследовали меня из Алагира на далекое расстояние с умоляющими слезами , прося двух гренадеров из Томска , которых я ночью похитил у них ». Но наряду с такой лестной характеристикой горце Кавказа автор пишет о них же совершенно противоположное . По мнению Штедера , горские племена Кавказа «хорошие от природы люди , но с воровскими , разбойничьими и прочими наклонностями » . Не вникая глубоко в думы и чаяния народа он мыслил о них предвзято . Он не у держался от соблазна сказать в адрес горцев «разбойники» , «грабители» . Эти слова , когда-то и кем –то пущенные в оборот , повторялось , как клеймо как нечто само собой разумеющееся , как врожденное свойство аборигенов Кавказа . Разумеется , такое высокомерное , предвзятое отношение не могло на вести исследователей на путь поисков истины . Напротив , оно мешало проникнуться глубоко в духовный мир , в чаяния народные , понять его нужды , думы и переживания .Насколько редки случаи воровства , то есть взлом внутри собственной семьи , святость которой чтит даже враг , настолько часты набеги грабежи на дорогах . Однако , по тогдашним набегам понятиям осетин подобные набеги , во- первых, не считались грабежом, преступлением .Напротив,они рассматривались как поступки , достойные людей , сильные духом , смелых и отважных , и люди , совершавшие их , пользовались уважением Окружающих . Во – вторых , набеги грабежи совершались отдельными лицами очень редко . Людские пороки распределяются не по национальным признака, а порождаются определенными социальными условиями . Ценные сведения о гостеприимстве у горцев Кавказа и , в частности осетин оставил немецкий ученый – лингвист –ориенталист Клапрот . «Осетины ,- писал он , -имеет подобно другим народам Кавказа большое уважение к законам гостеприимства (кунак) ,почти нет примеров его нарушения . Редко случается , чтобы тот, кто пользовался у них гостеприимством , был обижен или ограблен… Когда чужестранец попадает в осетинское селение , то он может быть уверен , что пока он находиться там, его будут охранять наилучшим образом ; ему дадут пить и есть, сколько ему нужном и , будут обращаться с ним , как с родственником. Многократно Повторяя эти мысли Клапрот в то же время не указывает ни одного случая, чтобы на протяжении всего его путешествия по Северной и Южной Осетии кто-либо его обидел. Напротив, он пишет об осетинах в восторженных тонах, относится к ним с любовью подчёркивая , что везде и всюду оказывали ему сердечный мир и все положенные по этикету гостеприимства почести. Среди горцев Кавказа бытовало мнение как неписанный закон, что принять гостя это дело чести и достоинства, и его придерживались строго и неукоснительно. «Осетин , - писал Кох, - скорее проведёт много времени в страшной нужде , чем будет упрекать себя в том, что плохо угостил гостя». Об этом свидетельствует известный русский учёный В.С. Миллер . «Гостеприимство , - писал он ,- составляет до сих пор выдающуюся черут осетин; с большой искренностью и радушием оно соблюдается в местах, меньше тронутых европейской культурой». Гостеприимство – специфическое человеческое , нравственное установление, чувство , бытующее у всех народов с древнейших времён в различных формах проявления и в разной степени развитости, в зависимости от экономического уклада жизни людей. Горцы- народ гордый, уважение среди них « приобреталось отнюдь не показным или постоянным богатством ; устройство празднеств многолюдных, ежечасная готовность к гостеприимству , безудержная и безграничная щедрость , храбрость в бою и красноречие – вот что возвышало людей , все богатство которых заключалось в прекрасном оружии и добрых коней». (Д. Дюмезиль). Горцы жили в неимоверно трудных экономических условиях в бесплодных горных ущельях Главного Кавказского хребта, с трудом сводили концы с концами. Кто бы ни был – чужестранец ли, представитель своей или другой этнической группы, знакомый или незнакомый, - всё равно отношение к нему было искренне и доброжелательное , без фальши , так как гостеприимство рассматривалось как высшая добродетель. Суровые природные условия также в какой-то мере содействовали возникновению, развитию у людей чувства гостеприимства . Горцы в прежние времена жили в ущельях Главного Кавказского хребта, в местах труднодоступных, где в условиях бездорожья и отсутствие необходимого транспорта для преодоления даже небольшого расстояния требовалось много времени и труда. Кроме того, и передвигаться при таких условиях не всегда было безопасно для жизни. Обычай гостеприимства обеспечивал не только приют, но и безопасность путника. При этом горцы всегда были склонны больше видеть в людях, откуда бы те не были, доброе, нежели негативное. Этим, собственно, объясняется их искренность и добродушие при приёме гостя. Вот что писал К. Хетагуров в связи с этим: « Гость – божий гость», - говорят осетины. Когда вы идёте по аулу, сидящий встаёт при вашем приближении, говорящий замолкает , занятый работой бросает её, чтобы приветствовать вас, точно старого знакомого. Важной чертой этого обычая является то , что в нём никогда не усматривалась корысть, все услуги , оказываемые гостью , делались без фальши с открытой душой. Душевная чистота и доверчивость, доходящая иногда до наивности , были выдающей чертой нравственного принципа осетин. Но если они теряли веру в доброжелательность человека , трудно было добиться их расположения. Горцам, жившим своей духовной жизнью, ничто человеческое не было чуждо. Высоко они ценили свободу и независимость, честь и человеческое достоинство, храбрость и отвагу, врагу данному слову, взаимопомощь и в радости и в горе. Даже самый бедный никогда не терял чувство человеческой гордости. Гость у горцев всегда считался почётным человеком, и никто не смел обижать его, так как это считалось оскорблением не только гостья , но и в первую очередь хозяина дома. Более того, в народном сознании бытовало твёрдое убеждение как неписанный закон, что гость является гостьям не только хозяина, у которого остановился, но и всего аула. Почти у всех домах отводилась специальная комната – уазагдон ( кунатская) для гостей, она находилась в постоянной готовности к приёму гостей. Постелью, предназначенной для кунатской, никто из домашних не должен был пользоваться . Оказывая всяческие почести гостью, положенные по обычаю, хозяин вполне сознавал что этим самым поддерживает честь и достоинство своего народа. Даже самый бедный, часто отказывал себе и семье в самом необходимом, исходил из высоких нравственных соображений, считая, что не принять гостя как положено по обычаю, значит не выполнить моральный долг, потерять честь и уважение. В основе всего этого лежало понимание того, что материальные расходы, содержание гостья с трудом как- то восполнимы , а потеря чести и достоинства в глазах людей никем и ничем не восполнима. Честь не продаётся и не покупается – такова народная мудрость. Обычай гостеприимства, как всё на свете, подвержен изменениям. Глубокий социально- экономический преобразования в городе и деревне, развитие новейших систем индустрии, транспорта, коммуникаций, быстрого культурного обслуживания, распространение городского образа жизни привели к изменению форм общения. При наличие современных транспортных средств и других форм связи стало необязательным оставаться в гостях, как это бывало в прошлом, и создавать кому-то дополнительные хлопоты и неудобства. Люди теперь предпочитают оставаться в гостиницах со всеми удобствами. Но от этого обычаи нисколько не теряют своего смысла и значения. В практической жизни нередко приходится наблюдать случаи и факты, когда он подвергался грубейшим искажениям, ведущим к исчезновению в нём нравственного колорита . По странному недоразумению или недомыслию « знатоки обычаев» считают дурным тоном , если хозяин не довёл своих гостей « до полно й кондиции» , до такого состояния, что они начинают терять человеческий облик. Достоинство и сила человека в таких случаях измеряется количеством выпитого спиртного. Это не поддержка, а глумление над хорошими чувствами обычая гостеприимства. Хорошо известно, что подобное явление никогда в прошлом не сопутствовало этому обычаю. Напротив, по правилам гостеприимства считалось недостойным человека и даже унизительным. Человек, злоупотреблявший спиртными напитками терял уважение окружающих, вызывал их презрение.
Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека.
Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее