ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «Ситуационное и целеполагающее наставничество»

20 ноября 2023
Программа разработана в соответствии с распоряжением Министерства образования РФ от 25.12.2019 года № P-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, а также в целях реализации региональных проектов национального проекта «Образование»: «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Учитель будущего» и национального проекта «Демография».
Моисеева Белехова ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА 2023-2024.docx
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы
И во Франции, и в других странах Самые нелепые обычаи, самые смешные условности пребывают под защитой Двух слов : « Так принято ». Н. С. Де Шамфор По истории и этнографии горцев Кавказа существует обширная литература, написанная русскими иностранными путешественниками в 18- 19вв., многие из них писали о жизни быте горских народов с большой любовью и теплотой , и горцы всегда им будут благодарны за это . Много внимания уделяется в частности обычаю гостеприимства. Например, полковник русской армии Штедер подробно описывая этот обычай , указывал , что осетины щедры делят свое пропитание между нуждающимися , услужливы ,не отказывают просящему другу . Гостя они принимают со следующими словами; « Мой дом – твой дом «; « Я и все мое –твое». С тем, кто находится под защитой они обращаются как с родственниками … многочисленные перебежчики жили свободно среди осетин и находили себе , не работая ,пропитание .» Народ всегда отдавал предпочтение свободе ,чем «деспоту служить» , и этого же желал тем перебежчикам из русской армии , которые попадали к ним . Когда же русские власти забирали этих перебежчиков , живших среди осетин вольной жизнью , то последние заступались за них .«Мне , -пишет Штедер , - предлагали за свободу этих людей подарки , а женщины преследовали меня из Алагира на далекое расстояние с умоляющими слезами , прося двух гренадеров из Томска , которых я ночью похитил у них ». Но наряду с такой лестной характеристикой горце Кавказа автор пишет о них же совершенно противоположное . По мнению Штедера , горские племена Кавказа «хорошие от природы люди , но с воровскими , разбойничьими и прочими наклонностями » . Не вникая глубоко в думы и чаяния народа он мыслил о них предвзято . Он не у держался от соблазна сказать в адрес горцев «разбойники» , «грабители» . Эти слова , когда-то и кем –то пущенные в оборот , повторялось , как клеймо как нечто само собой разумеющееся , как врожденное свойство аборигенов Кавказа . Разумеется , такое высокомерное , предвзятое отношение не могло на вести исследователей на путь поисков истины . Напротив , оно мешало проникнуться глубоко в духовный мир , в чаяния народные , понять его нужды , думы и переживания .Насколько редки случаи воровства , то есть взлом внутри собственной семьи , святость которой чтит даже враг , настолько часты набеги грабежи на дорогах . Однако , по тогдашним набегам понятиям осетин подобные набеги , во- первых, не считались грабежом, преступлением .Напротив,они рассматривались как поступки , достойные людей , сильные духом , смелых и отважных , и люди , совершавшие их , пользовались уважением Окружающих . Во – вторых , набеги грабежи совершались отдельными лицами очень редко . Людские пороки распределяются не по национальным признака, а порождаются определенными социальными условиями . Ценные сведения о гостеприимстве у горцев Кавказа и , в частности осетин оставил немецкий ученый – лингвист –ориенталист Клапрот . «Осетины ,- писал он , -имеет подобно другим народам Кавказа большое уважение к законам гостеприимства (кунак) ,почти нет примеров его нарушения . Редко случается , чтобы тот, кто пользовался у них гостеприимством , был обижен или ограблен… Когда чужестранец попадает в осетинское селение , то он может быть уверен , что пока он находиться там, его будут охранять наилучшим образом ; ему дадут пить и есть, сколько ему нужном и , будут обращаться с ним , как с родственником. Многократно Повторяя эти мысли Клапрот в то же время не указывает ни одного случая, чтобы на протяжении всего его путешествия по Северной и Южной Осетии кто-либо его обидел. Напротив, он пишет об осетинах в восторженных тонах, относится к ним с любовью подчёркивая , что везде и всюду оказывали ему сердечный мир и все положенные по этикету гостеприимства почести. Среди горцев Кавказа бытовало мнение как неписанный закон, что принять гостя это дело чести и достоинства, и его придерживались строго и неукоснительно. «Осетин , - писал Кох, - скорее проведёт много времени в страшной нужде , чем будет упрекать себя в том, что плохо угостил гостя». Об этом свидетельствует известный русский учёный В.С. Миллер . «Гостеприимство , - писал он ,- составляет до сих пор выдающуюся черут осетин; с большой искренностью и радушием оно соблюдается в местах, меньше тронутых европейской культурой». Гостеприимство – специфическое человеческое , нравственное установление, чувство , бытующее у всех народов с древнейших времён в различных формах проявления и в разной степени развитости, в зависимости от экономического уклада жизни людей. Горцы- народ гордый, уважение среди них « приобреталось отнюдь не показным или постоянным богатством ; устройство празднеств многолюдных, ежечасная готовность к гостеприимству , безудержная и безграничная щедрость , храбрость в бою и красноречие – вот что возвышало людей , все богатство которых заключалось в прекрасном оружии и добрых коней». (Д. Дюмезиль). Горцы жили в неимоверно трудных экономических условиях в бесплодных горных ущельях Главного Кавказского хребта, с трудом сводили концы с концами. Кто бы ни был – чужестранец ли, представитель своей или другой этнической группы, знакомый или незнакомый, - всё равно отношение к нему было искренне и доброжелательное , без фальши , так как гостеприимство рассматривалось как высшая добродетель. Суровые природные условия также в какой-то мере содействовали возникновению, развитию у людей чувства гостеприимства . Горцы в прежние времена жили в ущельях Главного Кавказского хребта, в местах труднодоступных, где в условиях бездорожья и отсутствие необходимого транспорта для преодоления даже небольшого расстояния требовалось много времени и труда. Кроме того, и передвигаться при таких условиях не всегда было безопасно для жизни. Обычай гостеприимства обеспечивал не только приют, но и безопасность путника. При этом горцы всегда были склонны больше видеть в людях, откуда бы те не были, доброе, нежели негативное. Этим, собственно, объясняется их искренность и добродушие при приёме гостя. Вот что писал К. Хетагуров в связи с этим: « Гость – божий гость», - говорят осетины. Когда вы идёте по аулу, сидящий встаёт при вашем приближении, говорящий замолкает , занятый работой бросает её, чтобы приветствовать вас, точно старого знакомого. Важной чертой этого обычая является то , что в нём никогда не усматривалась корысть, все услуги , оказываемые гостью , делались без фальши с открытой душой. Душевная чистота и доверчивость, доходящая иногда до наивности , были выдающей чертой нравственного принципа осетин. Но если они теряли веру в доброжелательность человека , трудно было добиться их расположения. Горцам, жившим своей духовной жизнью, ничто человеческое не было чуждо. Высоко они ценили свободу и независимость, честь и человеческое достоинство, храбрость и отвагу, врагу данному слову, взаимопомощь и в радости и в горе. Даже самый бедный никогда не терял чувство человеческой гордости. Гость у горцев всегда считался почётным человеком, и никто не смел обижать его, так как это считалось оскорблением не только гостья , но и в первую очередь хозяина дома. Более того, в народном сознании бытовало твёрдое убеждение как неписанный закон, что гость является гостьям не только хозяина, у которого остановился, но и всего аула. Почти у всех домах отводилась специальная комната – уазагдон ( кунатская) для гостей, она находилась в постоянной готовности к приёму гостей. Постелью, предназначенной для кунатской, никто из домашних не должен был пользоваться . Оказывая всяческие почести гостью, положенные по обычаю, хозяин вполне сознавал что этим самым поддерживает честь и достоинство своего народа. Даже самый бедный, часто отказывал себе и семье в самом необходимом, исходил из высоких нравственных соображений, считая, что не принять гостя как положено по обычаю, значит не выполнить моральный долг, потерять честь и уважение. В основе всего этого лежало понимание того, что материальные расходы, содержание гостья с трудом как- то восполнимы , а потеря чести и достоинства в глазах людей никем и ничем не восполнима. Честь не продаётся и не покупается – такова народная мудрость. Обычай гостеприимства, как всё на свете, подвержен изменениям. Глубокий социально- экономический преобразования в городе и деревне, развитие новейших систем индустрии, транспорта, коммуникаций, быстрого культурного обслуживания, распространение городского образа жизни привели к изменению форм общения. При наличие современных транспортных средств и других форм связи стало необязательным оставаться в гостях, как это бывало в прошлом, и создавать кому-то дополнительные хлопоты и неудобства. Люди теперь предпочитают оставаться в гостиницах со всеми удобствами. Но от этого обычаи нисколько не теряют своего смысла и значения. В практической жизни нередко приходится наблюдать случаи и факты, когда он подвергался грубейшим искажениям, ведущим к исчезновению в нём нравственного колорита . По странному недоразумению или недомыслию « знатоки обычаев» считают дурным тоном , если хозяин не довёл своих гостей « до полно й кондиции» , до такого состояния, что они начинают терять человеческий облик. Достоинство и сила человека в таких случаях измеряется количеством выпитого спиртного. Это не поддержка, а глумление над хорошими чувствами обычая гостеприимства. Хорошо известно, что подобное явление никогда в прошлом не сопутствовало этому обычаю. Напротив, по правилам гостеприимства считалось недостойным человека и даже унизительным. Человек, злоупотреблявший спиртными напитками терял уважение окружающих, вызывал их презрение.
На уроках русского языка использую дифференцированное обучения, поэтому цель моей работы: Развитие творческих способностей у детей с разными умственными способностями. Задачи: Определить условия эффективности дифференцированного обучения младших школьников; Разработать разноуровневые дидактические задания. Использование в своей работе дифференцированного подхода позволяет развить и освободить творческие силы в ученике, активизировать их деятельность, воспитывать потребность узнавать все больше и больше о богатстве и многообразие форм русского языка.
Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее