Учитывая, что музей обладает большим потенциалом нравственно-эмоционального воздействия, большими возможностями создания образовательно-воспитательной среды учащихся, если работа по его использованию непрерывна, системна, определенна, целенаправленна, в школе №28 разработали циклы музейных дел для разных возрастных групп на базе музеев в рамках «Программы по нравственно-патриотическому воспитанию учащихся на базе музейного комплекса», которая является составной частью воспитательной системы школы и имеет следующие направления: • образовательно-познавательная деятельность (урочная и внеурочная); • общественно-полезная деятельность (участие школьников в сохранении памятников материальной и духовной культуры через поисковые и собирательские акции); • учебно-исследовательская деятельность по тематике школьных музеев; • индивидуальная работа с учащимися (подготовка на базе школьных музеев и участие в городских и областных краеведческих мероприятиях: олимпиадах, марафонах, конференциях; подготовка и участие школьников в музейных мероприятиях); • фондовая работа; • методическая работа.
На сегодняшний день наиболее популярным у детей и педагогов является графический исполнитель Черепашка, реализуемый программной средой ЛогоМир - своеобразным компьютерным микромиром, понимающими язык программирования Лого. В основу Лого-среды положена целая система педагогических идей. Язык Лого создан американским математиком, кибернетиком, психологом С.Пейпертом под влиянием идей Пиаже о свободном обучении: ребенок считает, что он учит компьютер, а не наоборот. Школьник, обучая черепашку тому, что умеет сам двигаться, считать, писать, рисовать, манипулировать предметами, постигает основы алгоритмизации и программирования. Лого является эффективным средством развития творческих и исследовательских способностей, познавательной самостоятельности школьников. Результативность в обучении и развитии детей при работе в среде ЛогоМир достигается при условии сочетания игрового, группового и проектного подходов к организации учебных занятий в системе дополнительного образования. При этом программирование рассматривается как искусство интеллектуального моделирования, а обучение программированию является средством формирования и развития логико-алгоритмического и комбинаторного типа мышления, эффективным способом учения.