В данном пособии представлен опыт работы с технологией проблемно-диалогического обучения в виде теоретического обоснования и технологических карт уроков. Несмотря на то, что данные уроки разработаны по предмету «Русский язык», они будут полезны всем учителям, желающим сравнить и получить опыт работы с образовательными технологиями, ориентированными на действие.
Пособие предназначено для учителей-предметников, завучей, методистов, студентов педагогических специальностей.
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Выступление на педсовет: представлена система работы учителя над Программой профессионального развития и самообразования, разработана на 5 лет. Поданы цели, задачи с планом работы , разбитым на разделы, с образцами отчета за год. Также поданы этапы работы по плану, планируемые результаты самореализации
Данная презентация представляет собой общие сведения о технологии проектов. Включает материал из опыта работы над проектами: "Воздействие средств массовой информации на формирование общественного сознания человека" - проект, выполненный ученицей 10 класса; "Функции фразеологических единиц в драме А. Островского "Гроза"- проект, выполненный ученицей 9 класса. Работа может заинтересовать учителей, занимающихся проектной деятельностью.
Педагогическое творчество Яна Амоса Коменского является большим вкладом в мировую педагогическую науку. Россия и ее школы на протяжении трех столетий проявляли и проявляют живой интерес к наследию Коменского. Используя то лучшее, что было завещано великим педагогом и философом 17 века, они по мере возможности творчески преломляли его метод обучения согласно российским потребностям и условиям, не нарушая, однако, цельности выдвинутых Коменским принципов. Принципы дидактики Коменского, как выражение его мировоззрения, имеют идейно-философский характер и строго отличаются от огромного количества правил и приемов обучения.
В педагогике наглядность всегда считалась и считается важнейшим принципом обучения, фундаментом для осуществления всестороннего развития личности. Требование необходимости усиления наглядности в педагогическом процессе остается в силе и сегодня, несмотря на то, что насыщенность учебного процесса наглядными образами приближается к достаточности. Однако это не означает, что исчерпается проблема педагогической наглядности вообще. Наоборот, ее актуальность возрастает. Это именно тот случай, когда количественные изменения сопровождаются качественными и само достижение уровня достаточности в обеспечении учебного процесса наглядными материалами порождает принципиально новые вопросы по их использованию и обостряет давние, но ранее малозаметные дидактические проблемы в этой области. Например, психолого-педагогические проблемы, которые затрагивают существенные механизмы формирования знаний в учебном процессе.
Часто, чтобы иметь возможность разобраться в проблеме «сегодня» нужно знать её историю, какой она была «вчера». Наследство Я.А. Коменского дает нам возможность глубже осмыслить, лучше понять ряд дидактических вопросов, которые встают перед нами сейчас.
Цель работы - рассмотреть, как используется принцип наглядности, предложенный Коменским, в современном образовании.
Задачи:
• рассмотреть жизненный путь и творчество Я.А. Коменского;
• познакомиться с дидактическим учением Я.А. Коменского;
• выявить сущность принципа наглядности в дидактике Я.А. Коменского;
• рассмотреть, как используется наглядность в современном образовании.