Мастер-класс «Фоамиран как средство творческих способностей детей дошкольного возраста»Подготовила:музыкальный руководитель Спицына Е.Г.

Цель мастер-класса: познакомить коллег с новым материалом «фоамиран» и способом его применения в детском творчестве. Задачи: - познакомить коллег с техникой изготовления поделок из фоамирана; - обучить последовательности действий, использованию методов и приемов техники на примере изготовления дерева познания «Времена года»(осень-весна,-лето); - создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала в процессе проведения мастер – класса; - способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию слушателей.
Мастер-класс Фоамиран как средство развития творческих способностей детей.docx
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы
Раздел: Иное

В материале представлены принципы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в ДОУ, а также роль педагога-психолога, основные проблемы и условия эффективности инклюзивного образования в ДОУ

Раздел: Иное
СЕМИНАР « ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫМИ СОБЫТИЯМИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКОЙ» Старший воспитатель МБДОУ №10 « Солнышко» г. Кашин Устинова Н.В. 2017г План семинарского занятия на тему «Патриотическое воспитание в процессе ознакомления с общественно значимыми событиями и государственной символикой» 1. « Воспитание чувства патриотизма у дошкольников» ст.в. 2. Анализ анкет воспитателей. ст.в. 3. Марафон «Формы работы с детьми по гражданско – патриотическому направлению» вос-ли 4. Анализ программы и состояния работы в группе. вос-ли 5. « Символика в д/с» ст.в. 6.Практикум для педагогов «Знаки и символы». вос-ли Домашнее задание : изучить программу своей группы по разделу «Ознакомление с окружающим миром и собой» , провести анализ работы по разделу, подготовиться к марафону и практикуму. « Воспитание чувства патриотизма у дошкольников» Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из опыта работы, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. Любовь ребенка к Отчизне характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью. Патриотическое воспитание – понятие емкое. С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. Пристальное внимание воспитателей и родителей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения , отношения к сверстникам. Расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду. Своим обязанностям. Каждый вид деятельности создает благоприятные возможности для осуществления определенных задач воспитания: на занятиях решать задачи, связанные с умственным развитием ребенка, в игре – навыки коллективизма, в процессе трудовой деятельности – уважение к людям труда, трудолюбие и бережливость, организованность и чувство ответственности и долга. Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому –то все. Что усвоено в этот период, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности. Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени ребенок приобретает важнейшие человеческие качества. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно – образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Если у дошкольников такого рода качества не будут сформированы надлежащим образом, то восполнять возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным, а подчас и невозможным. Воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убежденности и вдохновения. В настоящее время в дошкольном воспитании и образовании используются термины « социальное развитие» , «патриотическое» и « гражданское воспитание». Области их значений частично пересекаются. Но они не являются тождественными. Социальное развитие – это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Цель патриотического воспитания – привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру, т.е. определенное отношение к своей стране. Патриотическое воспитание создает определенные предпосылки гражданского поведения. Гражданское поведение предполагает формирование таких черт личности, которые не развиваются в ходе патриотического воспитания, - это активность, самостоятельность, инициативность, способность принимать решения. Гражданское воспитание – это формирование у ребенка активной социальной позиции, осознание себя участником и созидателем общественной жизни. Гражданское воспитание можно рассматривать как составную часть социального развития, т.е. как одно из направлений социализации личности. Известные люди так говорили о воспитании гражданственности: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В.А. Сухомлинский « Уважение к человеку – вот пробный камень. Если уважение к человеку будет заложено в сердцах людей, они неизбежно придут к созданию такой социальной, экономической, политической системы, которая сделает это уважение непреложным законом». Антуан де Сент –Экзюпери В таких нормативных образовательных документах как « Концепция модернизации российского образования» и « Национальная доктрина образования в Российской федерации» говорится о необходимости патриотического воспитания, о разработке инновационных подходов к этой проблеме. Анкета для воспитателей « Готовность к работе по патриотическому воспитанию» 1.Какой смысл вы вкладываете в понятие « гражданин», « гражданское воспитание»? Считаете ли вы необходимым и возможным начинать гражданское воспитание с дошкольного детства? Почему? 2.Достаточно ли хорошо вы знаете культурно – историческое наследие города, края, чтобы обеспечить вхождение каждого ребенка в региональную культуру? 3.Какими способами вы повышаете свой уровень компетенции в вопросах культуры и истории родного края, края? 4.Считаете ли вы необходимым приобщать детей дошкольного возраста к истокам региональной культуры? Какие пути в решении этой проблемы вы могли бы предложить? 5.Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию родного города, края? 6.Знаете ли вы, что и как рассказывать детям о родном городе? 7.Какую литературу, на ваш взгляд, можно использовать при ознакомлении детей с родным городом и его историей?Назовите известные вам источники. 8.Какая методическая помощь вам необходима для реализации задач гражданского воспитания в вашей группе? 9.Возникают ли у вас трудности в создании развивающей среды группы, стимулирующей развитие социальной и культурной компетенции дошкольника? Назовите их. 10.Помощь и поддержка каких специалистов вам необходима для эффективного решения задач гражданского воспитания? ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ 1. Целевые прогулки ( к памятникам боевой славы, по улицам и т.д.). 2. Экскурсии к памятным местам, в музей. 3. Чтение худ. литературы. 4. Использование аудио- и видеоаппаратуры. 5. Рассматривание иллюстраций, картин, вырезок из газет, содержащих необходимые исторические факты и события из окружающей жизни. 6. Встречи с интересными людьми, ветеранами войны и труда. 7. Подготовка тематических выставок к памятным датам. 8. Праздники и развлечения. 9. Субботники и т.д. « Символика в детском саду» Дети старшего возраста уже готовы познавать большой мир. Уровень развития ребенка позволяет приступить к первичному элементарному постижению таких важных понятий в области познания образа мира как « знак» , « символ». Поговорим о символах . Слово « символ» греческого происхождения, оно означает какой-то знак, сигнал, примету, пароль. Какие символы России вы знаете ? (матрешка, береза, самовар). Основные символы государственности – герб, флаг,гимн. Слово «гимн» происходит от греческого и переводится как восхваление, торжественная песнь. В Древней Греции гимны слагали богам и великим героям. У разных объединений людей могут быть свои гимны, Есть гимны государственные, военные и даже школьные. Многие поэты посвящали торжественные стихи своей Родине, позже некоторые из них обретали музыку и становились гимном. Слова гос. гимна России несколько раз менялись, но музыка осталось той же. А чем отличаются флаг и знамя? Знамя - это полотнище, на котором нарисованы, напечатаны или вышиты эмблемы или надписи. Каждое знамя уникально, его создают в единственном экземпляре. А флаг – это напротив, массовое изделие.Флаги производят в большом количестве, чтобы в случае необходимости его можно было заменить таким же. На флаге тоже может быть изображен государственный герб или другой символ власти. Задание : из полос сложить флаг России и объяснить, что символизируют цвета флага ( белый - мир, чистота совести, синий – небо, верность, правда, красный – огонь, отвага.) Трехцветный российский флаг появился при императоре Петре 1. На Руси считалось, что красный цвет символизирует отвагу, героизм и великодушие, Синий – небо, верность, духовность, веру. Белый – мир, чистоту, благородство. А православные христиане видели в расположении полос российского флага строение мира : божественный мир, синий небосвод,а под ним мир людей. Слово «герб» произошло от немецкого и означает « наследство». Первыми гербами были родовые эмблемы. Существует наука геральдика – об искусстве составления и толкования гербов. На гербе Российской Федерации - двуглавый орел. Каково его происхождение? ( двуглавый орел был на гербе Древней Византии. Две головы его указывали на два центра могучей Римской империи: Рим на западе и Византию на востоке. Именно из Византии пришла на Русь христианская религия. После того как Византия пала под ударами завоевателей, возникла идея о том , что Москва – это « третий Рим» и на российском гербе появился византийский двуглавый орел. Описание герба России : на щите герба в золотом поле двуглавый орел черного цвета, в лапах скипетр и держава. Орел увенчан тремя императорскими коронами, на груди его щиток с изображением Георгия Победоносца, поражающего крылатого змея. Щит поддерживают фигуры архангелов Михаила и Гавриила, он увенчан шлемом Александра Невского и окружен цепью святого Андрея Первозванного. Щит и архангелы находятся под сенью (шатром), представляющей собой золотую мантию с узором из двуглавых орлов, подбитую горностаевым мехом. На сени надпись : « С нами Бог». Сень венчается императорской короной. Вокруг изображены щитки с гербами земель, входящих в императорский титул. Свои гербы есть не только у государств, но и у городов. Задание : найти герб г.Твери , г.Калязина, г.Кашина и герб Тверской губернии.
Раздел: Иное
Методическая разработка По теме: «Музыкальная игра, как средство эстетического развития детей среднего дошкольного возраста». Цель: • Сделать игру красивым развлечение. • Способствовать развитию эстетического отношения к музыке, движениям. Задачи: • Развивать эмоциональную отзывчивость. • Способствовать воспитанию привычки посильно вносить элемент прекрасного в социальные отношения, помочь ребенку научиться различать добро и зло. • Воспринимать красоту движений и звуков. Музыкальная игра в жизни ребенка имеет огромное воспитательное и развивающее значение. Она не только доставляет ребенку огромную радость, но и способствует развитию и воспитанию музыкального вкуса, творческих способностей, открывает путь к восприятию разнообразнейших музыкальных образов, формирует такие черты личности, как доброта, эмпатия, умение оценивать прекрасное, правильно и красиво двигаться. Все это в целом формирует эстетическое отношение к музыке. Поэтому музыкальной игре нужно придавать как можно больше значения, и через нее сделать ребенка добрее, умнее, ласковее, музыкально-развитым и, чтобы игра была неисчерпаемым источником радости и вдохновения. В.Г.Белинский сказал: «вам поручен ребенок: смотрите ж, что этот ребенок будет отроком, потом юношею, а там и мужем, и потому следите за развитием его дарований, и, сообразно с ним, переменяйте методу вашего ученья. Уча его, еще больше учитесь сами, а не то он перегонит вас: дети растут быстро». Ребенок 5-го года жизни становится достаточно активным, а действия его более осознанными, самостоятельными. У детей появляются собственные замыслы – желание разнообразить в играх сюжеты, возрастает интерес, понимание. Выросли физические возможности, ребенок испытывает острую потребность в движении и поэтому очень важно наладить разумный двигательный режим, насытить детей разнообразными подвижными играми, игровыми занятиями, заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми. Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки ребенка среднего дошкольного возраста. На этом этапе развития ребенок нуждается в содержательных контактах со сверстниками и появляются новые черты в общении с педагогом. Поэтому необходимо доброжелательное, заинтересованное отношение к детским вопросам и проблемам, находить время для доверительного, материнского общения с ребенком: читать ему художественную литературу, рассказывать сказки, слушать музыку. Ребенок и музыка Ребенок пятого года жизни проявляет интерес и желание общаться с прекрасным в окружающем его мире и произведениях искусства, испытывает от этого радость и удовольствие, знает многообразные эстетические и сенсорные признаки, которые делают их красивыми или некрасивыми. Он с удовольствием запоминает и воспроизводит стихи, активно участвует в танцевальной, певческой, инструментальной деятельности. Ребенок пробует себя в попытках самостоятельного исполнительства, т.к. у него в этом возрасте достаточно развито умение понимать характер и настроение музыки. Игры, забавы, развлечения доставляют детям большую радость, как и музыкальные пьесы-развлечения, например, Д.Кабалевского «Чемпион по прыжкам», А.Хачатуряна «Скакалка», В.Агафонникова «Догони-ка». И.Брамса «Петрушка». Дети этого возраста с удовольствием слушают произведения лирического, эпически-повествовательного, юмористического жанра, и совершенно безошибочно могут определить, какая из них жалобная, какая веселая, плясовая. Наличие некоторого музыкального опыта позволяет детям достаточно активно представлять себя в практической деятельности. Они легко узнают знакомые песни, пьесы, отмечают наиболее яркие выразительные средства, эмоционально отзываются на музыку, с интересом прислушиваются к ее звучанию, чувствуют и различают общий характер. Певческий голос в этом возрасте еще хрупок, нуждается в бережной охране и требует негромкого звукоизвлечения. Наиболее удобный диапазон – в пределах ре-си первой октавы. У ребенка складываются определенные взаимоотношения со сверстниками: возникают симпатии, привязанности. Это наблюдается в музыкальных играх, хороводах, при распределении ролей, выполнении необходимых действий. Складываются и общественные качества личности. Ребенок отличает «что такое хорошо и что такое плохо», отзывчив на доброе. И если взаимоотношения складываются благополучно, если они испытывают удовольствие от совместного пения, танцев, то их эмоциональное самочувствие повышается. И мы должны сохранять и поддерживать добрую, дружескую атмосферу, создавать все более комфортные условия, чтобы ребенок получил и испытывал эмоциональное благополучие в детском саду. Ведущие педагоги о роли музыкальной игры. По своей природе ребенок очень активен, подвижен, деятелен, прост, трогателен и естественен в своих музыкальных выражениях. Поэтому во многом музыкальному воспитанию способствует такой вид деятельности, как музыкально-игровая. «Она служит делу познания ребенком окружающей действительности и в то же время является средством выражения музыкальных образов, характера музыкальных произведений, - говорит Н.А.Ветлугина, - первоначальные творческие проявления у детей в области музыкально-игровой деятельности, несмотря на их скромные результаты, являются очень важными, они – начало его будущей творческой деятельности. А творчество способствует развитию памяти, мышления, активности, целеустремленности и наблюдательности». Опытный музыкальный педагог Н.Н.Доломанова, воспитанная в традициях русской дореволюционной музыкальной культуры, обращает особое внимание на необходимость развивать творческие способности детей, на важность и критериях отбора высокохудожественных произведений для музыкального развития ребенка. Она писала: «Игра является воспроизведением жизни реальной, музыка же – сколок жизни в идеале. Соединив то и другое и преподнося это детям, мы удовлетворим их потребность изображать жизнь, перевоплощаться. Пусть ребенок в игре своей будет жить красивой жизнью, тогда с младенчества в нем заложится привычка и потребность к красоте, отвлекающей от будничных переживаний, ссор. Обид, зависти и всего того, что портит жизнь. Ведь мелодия так нежно, красиво звучит, а гармония рисует нам ту гармонию, то согласие, которое должно быть в человечестве». Болгарский ученый М.Анчева делает акцент на том, что музыкальная игра должна использоваться не только как средство формирования и развития музыкального вкуса, памяти, творческой инициативы, но и обогащать внутренний мир ребенка, давать духовную закалку на всю жизнь и, таким образом, служить незаменимым средством «гигиены души». Методы и приемы. Тематика и содержание игр. Проводимых нами, отражают понятия. Близкие детям явления окружающей действительности, раскрывают знакомые образы животных, птиц. И их действия. Мы обращаем внимание на то. Чтобы у детей возникало стремление сделать игру интересной, красивой, а движения персонажей разнообразными. Например, пред разучиванием сюжетной музыкальной игры «Козлята и волк» (музыка Т.Ломовой), мы показываем примерные образы движений волка, козы и козлят, и некоторым детям предлагаем показать, как они представляют себе движения этих персонажей, а других детей спросить. Кто из ребят исполнял движения точнее. В начале игры дети не сразу почувствовали, а следовательно, и не все передали в движении характер, форму и средства выразительности музыкального произведения. Но на следующих занятиях постепенно исчезло напряжение, дети начали двигаться непринужденно, свободно и мы больше обращали внимания свое и детей на эмоциональность передачи образов. Эту игру мы проводили как спектакль. Часть детей играет – артисты, а другая часть – зрители, которые оценивают их исполнение. А потом менялись ролями. При исполнении игры подгруппами дети-зрители отмечали, что все «артисты» внимательно слушали музыку и поэтому двигались красиво, выразительно. Для того, чтобы действия детей под музыку были свободными, легкими, четкими, я использую в своей работе такой метод, как выполнение образных движений. Это, во-первых, позволяет совершенствовать основный виды движений (ходьба, бег, подскоки); во-вторых, для предварительного разучивания движений к играм. Пляскам; в-третьих, для композиционной завершенности музыкально-ритмичных движений (эти упражнения большей частью проводим с предметами: обручами, лентами, цветами и т.д.). Что собой представляют образные упражнения? Это сочетание основных движений с имитацией разнообразных трудовых действий и поведения животного мира. Они развивают воображение и творческую активность детей. Перед детьми ставятся творческие задания, которые позволяют самостоятельно избирать движения, выражающие повадки поведения того или иного персонажа, движения, имитирующие езду транспорта, полет самолета и т.д. Используются также упражнения с воображаемыми предметами: сбор грибов, рубка дров, плетение венков, катание на коньках, лыжах… К примеру, в упражнениях «Угадай, что мы показывали?» дети по подгруппам изображают то или иное действие: «Мы поливаем цветы», «Мы летим, как бабочки». И, что важно, детям предлагается самим оценить исполнение, а это развивает самостоятельность и в действиях, и в оценочных суждениях. Постепенно мы стали замечать, что дети исполняют образы более эмоционально-выразительнее, и качественнее выполняют движения. Кроме сюжетных и несюжетных игр дети с удовольствием играют в хороводные игры. Которые включают в себя различные перестроения, плясовые движения и инсценирование текста. К примеру, в песне «Огородная-хороводная» Б.Можжевелова, коллективное перестроение сменяется танцем солистов: то «морковь» пляшет, то «капуста» и т.д. Или игра «Заинька, попляши» Н.Римского-Корсакова. Выбираем заиньку и включаем в круг; он старается выскочить из круга. Чтобы это сделать, он должен плясать, кружась и все бочком, кА ему велят. Здесь мы обращаем внимание на характерные жесты зайки и на то, что музыка звучит красиво, нежно, значит, и зайчик должен приплясывать и кружиться должен также. И так, мы пришли к выводу, что проводя правильно и интересно музыкальные игры, у детей развивается творческая активность, музыкальность, эмоциональность. Игры доставляют огромную радость. И посредством их закладывается фундамент к развитию эстетических чувств, к проявлению заинтересованности к природным явлениям, к предметному окружению, к эстетике быта. А наша задача – сделать ребенка добрее, умнее, ласковее, музыкально развитым, и чтобы игра была неисчерпаемым источником радости. Литература. 1. А.Н.Зимина «Музыкальные игры и этюды в детском саду». Просвещение. 1971г. 2. Н.А.Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду2 Москва. Просвещение. 1981г. 3. И.Бодраченко «Музыкальные игры в детском саду» М.. «Айрис-пресс, 2009г. 4. Н.михайленко, Н.Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду». Линка-пресс, 2009г. Материал подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №2» г.Бологое Медникова Раиса Михайловна.
Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее