• воспитывать уважение и любовь к матери, • создавать тёплые взаимоотношения в семье, в семейных традициях. • развивать творческие способности детей; • совершенствовать исполнительские умения и навыки; • воспитывать нравственные качества: доброту, внимание к близким, желание приносить близким людям радость.
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы
Раздел: Иное
В ходе наблюдений за играми детей младшего дошкольного возраста воспитатель отмечает: в играх детей наблюдается несложный сюжет, в котором прослеживается логическая последовательность действий. Ребенок стремится определить для себя роль, может на какое-то время увлечься ею. Однако интересы детей еще неустойчивы, малыш часто переключается с одной роли на другую, зачастую неоправданно меняет сюжет игры. В младшем дошкольном возрасте большую роль играет подражание. Поскольку маленькому ребенку свойственно эмоциональность впечатлительность, стремление ко всему яркому, необычному, обогащение детей новыми знаниями и представлениями должно проходить живо и занимательно, чтобы вызвать у малыша интерес, желание подражать. Воспитатель использует дидактические игры типа "Оденем куклу Таню", "У куклы Тани день рождения", "Уложим куклу Таню спать" и др., драматизирует в лицах знакомые детям потешки, прибаутки; использует игрушки при чтении сказок, рассказов, стихотворений, создаёт игровые ситуации, которые наталкивают ребёнка на продолжение игры (кукла сидит за столом сервированным к чаю и т.д.) Во время наблюдений за трудом взрослых необходимо раскрывать перед детьми последовательность операций, по возможности вовлекать их в этот процесс. Воспитатель должен систематически пополнять запасы игрушек и игрового материала с учетом развития представлений и знаний детей.Чрезвычайно эффективен приём совместной игры педагога и детей, показ в игровой ситуации действий с игрушками, с предметами-заместителями. В этом возрасте у ребенка возникает интерес к игре сверстников. Вначале он проявляется в отношении к игрушке. Так, у одной куклы появляются две мамы, у одного автомобиля -- два шофёра. И мамы, и шоферы согласовывать друг с другом свои действия с одной и той же игрушкой в силу возрастных особенностей еще не могут. Одна мама укладывает дочку спать, другая хочет вывести ее на прогулку; один шофер усаживает в автомобиль кукол, а другой их выбрасывает и т. п. Так возникает ссора -- каждый тянет игрушку к себе, хочет выразить в игре свои желания, интересы, проявить свои чувства. Нередко бывает так, что, одержав верх над товарищем и заполучив игрушку, ребёнок вскоре откладывает ее в сторону. Малышу скучно играть в одиночку, так как ему не с кем поделиться своими наблюдениями, переживаниями. Иногда можно наблюдать, как дети безропотно подчиняются воле активных, агрессивных сверстников. Хорошо зная характеры, интересы детей, педагог должен увлечь их совместными действиями с игрушкой. С возрастом у ребенка появляется стремление подражать и игровым действиям сверстника и желание выполнять ту же роль. Достаточное количество однотипных игрушек даёт возможность детям играть "рядом".В такой игре создаются предпосылки воспитания у ребенка доброты, чуткости, отзывчивости; формируются навыки жизни в коллективе. Поэтому необходимо помогать малышам развивать содержание игр, в которых возможны объединения из нескольких (2--3) человек. Исполняя вместе с ребёнком главную роль, воспитатель прежде всего стремится поддержать интерес ребёнка к игре, учит выполнять роль до конца и развивать содержание игры, согласовывать свои действия с действиями товарищей; наряду с этим решается задача воспитания у детей дружеских взаимоотношений. Ребенок, выполняя свою роль вместе с педагогом, подражая ему, не только осмысливает и уточняет свои знания о труде взрослых, но и усваивает нормы общественного поведения. Детям младшего дошкольного возраста нравится строить, и они часто затевают увлекательную игру с постройкой. Но вначале у них следует формировать необходимые умения, воспитывать устойчивый интерес к конструированию.Если малыш по-настоящему увлечен ролью, он играет всерьез, искренне переживая все чувства своего героя. Поэтому надо всячески поддерживать его интерес к определенной роли, обучать в ходе игры необходимым умениям, подсказывать какие-то действия, сообщать те или иные сведения. Отсутствие знаний, умений и навыков, которые необходимы для создания правдивого игрового образа в коллективной игре, приводит к распаду игры, к отказу от роли. На развитие содержания детских игр существенное влияние оказывает изготовление игрушек-самоделок. Такая игрушка делает игровые интересы ребенка более устойчивыми, помогает объединению детей в игре. Необходимо заинтересовать малышей процессом изготовления игрушек. Педагог может на глазах у детей сделать некоторые атрибуты, необходимые для той или иной игры.Особое место в руководстве сюжетно-ролевой творческой игрой детей этого возраста должны занимать подбор соответствующего игрового материала, прием обыгрывания новых игрушек в форме театрализованного представления, создание игровых ситуаций.Действенную помощь в развитии содержания творческой игры оказывают наводящие вопросы, напоминания, советы, направленные на подсказ детям возможной реализации игрового замысла.Эффективны и такие приемы, как подбор вместе с детьми элементов костюма; рассказ детям о том или ином действующем лице; индивидуальная беседа по картинкам, иллюстрациям; советы, показ игровых действий в игровой ситуации. Руководя игрой, воспитатель не должен подавлять инициативы, самостоятельности ребенка. Все названные выше методы и приемы должны быть направлены на то, чтобы игра стала для детей интересной, увлекательной самостоятельной деятельностью, чтобы каждый ребенок мог проявлять в ней свои способности, умение устанавливать эмоционально-положительные контакты со сверстниками. В младших группах организуются и игры-забавы, доставляющие детям радость, удовольствие. Это могут быть игры-забавы с заводными игрушками (механическими, электронными), народными (движущимися фигурками медведей, курочками, клюющими зерно, и т. д.), игры-забавы с ветром, солнечными зайчиками и др.Воспитатель сам придумывает забавные приключения заводных игрушек, объединяя их одной темой. Очень любят малыши игры с песком, снегом, водой. Они лепят из песка «пирожки», «куличики». Чтобы поддержать их интерес, воспитатель показывает, как можно сделать из песка домики |для кукол, гаражи для автомашин. Построив один домик и один гараж, педагог дает детям игрушки (фанерные фигурки людей, животных, птиц, различные автомашины) и предлагает построить еще несколько домиков и гаражей; оказывает малышам помощь в овладении необходимыми навыками. После того как постройки будут готовы, играет вместе с детьми. Для игр с водой используются большие тазы или надувные емкости, чтобы вокруг них могли находиться 4--5 детей, плавающие игрушки (например, утки и др.). Воспитатель подсказывает и показывает малышам, как интересно можно играть с уткой и утятами, какие забавные действия могут проделывать на воде утята, как мама учит их плавать и прятаться, когда почует опасность. Педагог может сделать бумажные лодочки, кораблики и устроить между детьми веселое соревнование: чья лодочка быстрее приплывет к противоположному краю таза. Игры малышей со снегом следует начинать со знакомства с его свойствами. Дети перебрасывают снег с места на место, сгребают в маленькие кучки, перевозят на санках. Вначале воспитатель сам строит при детях горку для кукол, машину, скамеечку, дает им игрушки: кукол в зимней одежде, зверят, кукольные саночки, маленькие деревянные лопаточки и др. Советует малышам самим сделать еще горку: ведь все куклы хотят покататься на санках. Педагог вместе с детьми делает комнаты, отгороженные друг от друга снежными валами, имеющими двери. Эти постройки используются для игр в семью, детский сад и др.
Раздел: Иное
В данной разработке предлагается система раннего обучения грамоте с помощью кубиков Зайцева. Чтение По-Зайцеву – оригинальная методика, пользующаяся популярностью у многих «продвинутых» в раннем развитии родителей и специалистов дошкольного образования.
Раздел: Иное
Методическая разработка По теме: «Музыкальная игра, как средство эстетического развития детей среднего дошкольного возраста». Цель: • Сделать игру красивым развлечение. • Способствовать развитию эстетического отношения к музыке, движениям. Задачи: • Развивать эмоциональную отзывчивость. • Способствовать воспитанию привычки посильно вносить элемент прекрасного в социальные отношения, помочь ребенку научиться различать добро и зло. • Воспринимать красоту движений и звуков. Музыкальная игра в жизни ребенка имеет огромное воспитательное и развивающее значение. Она не только доставляет ребенку огромную радость, но и способствует развитию и воспитанию музыкального вкуса, творческих способностей, открывает путь к восприятию разнообразнейших музыкальных образов, формирует такие черты личности, как доброта, эмпатия, умение оценивать прекрасное, правильно и красиво двигаться. Все это в целом формирует эстетическое отношение к музыке. Поэтому музыкальной игре нужно придавать как можно больше значения, и через нее сделать ребенка добрее, умнее, ласковее, музыкально-развитым и, чтобы игра была неисчерпаемым источником радости и вдохновения. В.Г.Белинский сказал: «вам поручен ребенок: смотрите ж, что этот ребенок будет отроком, потом юношею, а там и мужем, и потому следите за развитием его дарований, и, сообразно с ним, переменяйте методу вашего ученья. Уча его, еще больше учитесь сами, а не то он перегонит вас: дети растут быстро». Ребенок 5-го года жизни становится достаточно активным, а действия его более осознанными, самостоятельными. У детей появляются собственные замыслы – желание разнообразить в играх сюжеты, возрастает интерес, понимание. Выросли физические возможности, ребенок испытывает острую потребность в движении и поэтому очень важно наладить разумный двигательный режим, насытить детей разнообразными подвижными играми, игровыми занятиями, заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми. Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки ребенка среднего дошкольного возраста. На этом этапе развития ребенок нуждается в содержательных контактах со сверстниками и появляются новые черты в общении с педагогом. Поэтому необходимо доброжелательное, заинтересованное отношение к детским вопросам и проблемам, находить время для доверительного, материнского общения с ребенком: читать ему художественную литературу, рассказывать сказки, слушать музыку. Ребенок и музыка Ребенок пятого года жизни проявляет интерес и желание общаться с прекрасным в окружающем его мире и произведениях искусства, испытывает от этого радость и удовольствие, знает многообразные эстетические и сенсорные признаки, которые делают их красивыми или некрасивыми. Он с удовольствием запоминает и воспроизводит стихи, активно участвует в танцевальной, певческой, инструментальной деятельности. Ребенок пробует себя в попытках самостоятельного исполнительства, т.к. у него в этом возрасте достаточно развито умение понимать характер и настроение музыки. Игры, забавы, развлечения доставляют детям большую радость, как и музыкальные пьесы-развлечения, например, Д.Кабалевского «Чемпион по прыжкам», А.Хачатуряна «Скакалка», В.Агафонникова «Догони-ка». И.Брамса «Петрушка». Дети этого возраста с удовольствием слушают произведения лирического, эпически-повествовательного, юмористического жанра, и совершенно безошибочно могут определить, какая из них жалобная, какая веселая, плясовая. Наличие некоторого музыкального опыта позволяет детям достаточно активно представлять себя в практической деятельности. Они легко узнают знакомые песни, пьесы, отмечают наиболее яркие выразительные средства, эмоционально отзываются на музыку, с интересом прислушиваются к ее звучанию, чувствуют и различают общий характер. Певческий голос в этом возрасте еще хрупок, нуждается в бережной охране и требует негромкого звукоизвлечения. Наиболее удобный диапазон – в пределах ре-си первой октавы. У ребенка складываются определенные взаимоотношения со сверстниками: возникают симпатии, привязанности. Это наблюдается в музыкальных играх, хороводах, при распределении ролей, выполнении необходимых действий. Складываются и общественные качества личности. Ребенок отличает «что такое хорошо и что такое плохо», отзывчив на доброе. И если взаимоотношения складываются благополучно, если они испытывают удовольствие от совместного пения, танцев, то их эмоциональное самочувствие повышается. И мы должны сохранять и поддерживать добрую, дружескую атмосферу, создавать все более комфортные условия, чтобы ребенок получил и испытывал эмоциональное благополучие в детском саду. Ведущие педагоги о роли музыкальной игры. По своей природе ребенок очень активен, подвижен, деятелен, прост, трогателен и естественен в своих музыкальных выражениях. Поэтому во многом музыкальному воспитанию способствует такой вид деятельности, как музыкально-игровая. «Она служит делу познания ребенком окружающей действительности и в то же время является средством выражения музыкальных образов, характера музыкальных произведений, - говорит Н.А.Ветлугина, - первоначальные творческие проявления у детей в области музыкально-игровой деятельности, несмотря на их скромные результаты, являются очень важными, они – начало его будущей творческой деятельности. А творчество способствует развитию памяти, мышления, активности, целеустремленности и наблюдательности». Опытный музыкальный педагог Н.Н.Доломанова, воспитанная в традициях русской дореволюционной музыкальной культуры, обращает особое внимание на необходимость развивать творческие способности детей, на важность и критериях отбора высокохудожественных произведений для музыкального развития ребенка. Она писала: «Игра является воспроизведением жизни реальной, музыка же – сколок жизни в идеале. Соединив то и другое и преподнося это детям, мы удовлетворим их потребность изображать жизнь, перевоплощаться. Пусть ребенок в игре своей будет жить красивой жизнью, тогда с младенчества в нем заложится привычка и потребность к красоте, отвлекающей от будничных переживаний, ссор. Обид, зависти и всего того, что портит жизнь. Ведь мелодия так нежно, красиво звучит, а гармония рисует нам ту гармонию, то согласие, которое должно быть в человечестве». Болгарский ученый М.Анчева делает акцент на том, что музыкальная игра должна использоваться не только как средство формирования и развития музыкального вкуса, памяти, творческой инициативы, но и обогащать внутренний мир ребенка, давать духовную закалку на всю жизнь и, таким образом, служить незаменимым средством «гигиены души». Методы и приемы. Тематика и содержание игр. Проводимых нами, отражают понятия. Близкие детям явления окружающей действительности, раскрывают знакомые образы животных, птиц. И их действия. Мы обращаем внимание на то. Чтобы у детей возникало стремление сделать игру интересной, красивой, а движения персонажей разнообразными. Например, пред разучиванием сюжетной музыкальной игры «Козлята и волк» (музыка Т.Ломовой), мы показываем примерные образы движений волка, козы и козлят, и некоторым детям предлагаем показать, как они представляют себе движения этих персонажей, а других детей спросить. Кто из ребят исполнял движения точнее. В начале игры дети не сразу почувствовали, а следовательно, и не все передали в движении характер, форму и средства выразительности музыкального произведения. Но на следующих занятиях постепенно исчезло напряжение, дети начали двигаться непринужденно, свободно и мы больше обращали внимания свое и детей на эмоциональность передачи образов. Эту игру мы проводили как спектакль. Часть детей играет – артисты, а другая часть – зрители, которые оценивают их исполнение. А потом менялись ролями. При исполнении игры подгруппами дети-зрители отмечали, что все «артисты» внимательно слушали музыку и поэтому двигались красиво, выразительно. Для того, чтобы действия детей под музыку были свободными, легкими, четкими, я использую в своей работе такой метод, как выполнение образных движений. Это, во-первых, позволяет совершенствовать основный виды движений (ходьба, бег, подскоки); во-вторых, для предварительного разучивания движений к играм. Пляскам; в-третьих, для композиционной завершенности музыкально-ритмичных движений (эти упражнения большей частью проводим с предметами: обручами, лентами, цветами и т.д.). Что собой представляют образные упражнения? Это сочетание основных движений с имитацией разнообразных трудовых действий и поведения животного мира. Они развивают воображение и творческую активность детей. Перед детьми ставятся творческие задания, которые позволяют самостоятельно избирать движения, выражающие повадки поведения того или иного персонажа, движения, имитирующие езду транспорта, полет самолета и т.д. Используются также упражнения с воображаемыми предметами: сбор грибов, рубка дров, плетение венков, катание на коньках, лыжах… К примеру, в упражнениях «Угадай, что мы показывали?» дети по подгруппам изображают то или иное действие: «Мы поливаем цветы», «Мы летим, как бабочки». И, что важно, детям предлагается самим оценить исполнение, а это развивает самостоятельность и в действиях, и в оценочных суждениях. Постепенно мы стали замечать, что дети исполняют образы более эмоционально-выразительнее, и качественнее выполняют движения. Кроме сюжетных и несюжетных игр дети с удовольствием играют в хороводные игры. Которые включают в себя различные перестроения, плясовые движения и инсценирование текста. К примеру, в песне «Огородная-хороводная» Б.Можжевелова, коллективное перестроение сменяется танцем солистов: то «морковь» пляшет, то «капуста» и т.д. Или игра «Заинька, попляши» Н.Римского-Корсакова. Выбираем заиньку и включаем в круг; он старается выскочить из круга. Чтобы это сделать, он должен плясать, кружась и все бочком, кА ему велят. Здесь мы обращаем внимание на характерные жесты зайки и на то, что музыка звучит красиво, нежно, значит, и зайчик должен приплясывать и кружиться должен также. И так, мы пришли к выводу, что проводя правильно и интересно музыкальные игры, у детей развивается творческая активность, музыкальность, эмоциональность. Игры доставляют огромную радость. И посредством их закладывается фундамент к развитию эстетических чувств, к проявлению заинтересованности к природным явлениям, к предметному окружению, к эстетике быта. А наша задача – сделать ребенка добрее, умнее, ласковее, музыкально развитым, и чтобы игра была неисчерпаемым источником радости. Литература. 1. А.Н.Зимина «Музыкальные игры и этюды в детском саду». Просвещение. 1971г. 2. Н.А.Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду2 Москва. Просвещение. 1981г. 3. И.Бодраченко «Музыкальные игры в детском саду» М.. «Айрис-пресс, 2009г. 4. Н.михайленко, Н.Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду». Линка-пресс, 2009г. Материал подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №2» г.Бологое Медникова Раиса Михайловна.
Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее