Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Русская изба и деревянная резьба"

Конспект занятия Воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ Детский сад № 107 Ведзижева Н.И. Тема: «Русская изба и деревянная резьба» Программные задачи: • Продолжать знакомство детей с историей родного края, расширяя их кругозор. • Расширять представления детей об особенностях деревянной архитектуры древней Твери. • Познакомить детей с искусством деревянной резьбы, как видом народного творчества. • Познакомить детей с русской избой, как жилищем наших предков. • Развивать познавательные интересы, продолжая знакомство детей с жилищами разных народов. • Развивать творческие способности детей при рисовании элементов деревянной избы. • Воспитывать любовь к родному краю, интерес и почитание его истории, чувство гордости и уважения к народным умельцам. • Совершенствовать умение общаться со взрослыми и сверстниками. • Активизировать в речи слова: резьба, резчик, изба, чум, юрта, иглу, орнамент. • Закрепить знания об элементах украшения избы – причелина, лобовая доска, полотенце, наличник. • Вызвать у детей желание дополнить заготовку избы элементами украшения, вырезанными из полосок белой бумаги. Предварительная работа: • Экскурсия в музей Тверского быта. • Целевая прогулка по старым улицам Залинейного микрорайона. • Чтение книги «Моя золотая Тверь». • Оформление фотоальбома «Старая Тверь». • Беседа с детьми о народных промыслах Твери. • Знакомство с памятниками древнерусского зодчества. • Лепка игрушек из пластилина, глины с применением знании о традиционном способе постройки. Демонстрационный материал: • Картинки с изображением жилищ разных народов – 4 шт. • Глобус. • Мелкие картинки для крепления на глобусе. • Книга «Домовая резьба». • Макет русской избы. • Изделия из дерева для организации выставки (домовой, птица, шкатулка-куница, слоник, посуда, браслет, заколка). • Фотографии. • Буклеты. • Альбом «Древняя Тверь». • Образцы деревянной избы. Раздаточный материал: • Простые карандаши. • Заготовки из дерева для выполнения узора резьбы. • Подставки под карандаши. • Стерки. Оборудование: • Столы двухместные – 4 шт. • Стулья – 8 шт. • Столики для организации выставки. • Подставки для картинок, книг, глобуса. • Книги. • Пенек. Организация детей: I. часть – беседа с игровой мотивацией (сидя полукругом). II. часть – познавательный рассказ воспитателя (сидя полукругом). III. часть – творческое задание (сидя за столом). IV. часть – выставка (стоя около столов). V. часть – итог (стоя). Подготовка воспитателя: • Анализ раздела программы. • Анализ календарного и перспективного плана. • Изучение литературы по краеведению. • Чтение детской энциклопедии. • Изучение развивающей среды в группе. • Предварительная беседа с детьми и воспитателями для выявления уровня знаний. • Составление конспекта. • Изготовление и подбор демонстрационного материала. Регламент времени: I. часть – 7 минут. II. часть – 5 минут физкультминутка и пальчиковая гимнастика – 1 минута. III. часть – 6 минут. IV. часть – 5 минут. V. часть – 1 минута. ВСЕГО: 25 минут Резерв времени – 5 минут. ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный момент. Осмотр помещения для проведения занятия. Знакомство с гостями. Дети рассаживаются полукругом. I. Часть Воспитатель: Ребята, я хочу вас спросить, если с вами случилась беда, куда вы побежите просить защиты? (Ответ детей: домой.) Воспитатель: Правильно, домой – это то-место, где мы чувствуем себя в безопасности. Вот как о доме говорят русские пословицы: «Своя хата – родная матка». «Дома и стены помогают». «Каково в дому, таково и самому».  А вы знаете пословицы о доме? (Ответ детей.)  А в каких домах вы живете? (Ответ детей: высокие или низкие, из какого материала сделаны)  А для чего человеку нужен дом? (Ответ детей: чтобы жить, спать, есть, играть) Воспитатель: Человеку все время нужен был дом. В доме можно укрыться от жары, и холода, от дождя и ветра, от врагов и хищных зверей?  А какими были первые жилища древних людей? (Ответ детей: пещеры) Воспитатель: Первыми жилищами древних людей были пещеры, но потом человек стал селиться ближе к Северу, там не было таких укрытий, а климат был суров, человек стал придумывать для себя новые жилища. Вот представьте, вокруг много травы и кустарников.  Какое жилье построили бы вы, если бы оказались на месте древнего человека? (Ответ детей: шалаш) Воспитатель: Так постепенно человек учился строить себе жилье из того, что было под руками – это и деревья, и камни, и кости крупных животных.  Ребята, а знаете, в каких домах живут люди на Земле? (Ответ детей: иглу, чум, дома из бумаги) Воспитатель: А сейчас, я предлагаю отправиться Вам в путешествие и посмотреть, где живут люди в таких жилищах. В путешествии нам поможет глобус? Выставляются картинки с изображением жилищ разных народов и глобус.  Посмотрите на эти рисунки. На них изображены жилища разных народов. Я буду рассказывать, а вы отгадывать о каком жилище мой рассказ. Кто догадается, тот поднимает руку. 1. Жители Севера строят дома из больших снежных кирпичей. Такой дом называется иглу. В окошки вместо стекол вставлены прозрачные льдинки из речного льда.  Покажите этот дом.  Как называется жилище из снега? (Ответ детей: иглу)  Почему на Севере строят дома из снега? (Ответ детей: на Севере нет другого строительного материала)  Помогите мне найти Север на глобусе. Сюда прикрепим иглу. 2. А еще жители Севера строят жилище из шестов и покрывают их оленьими шкурами, такой дом называется чум.  Покажите этот дом?  Как называется дом из оленьих шкур? (Ответ детей: чум)  На что похож такой дом? (Ответ детей: на шалаш)  Вот здесь на Севере прикрепим чум. 3. Жители Африки строят легкие хижины из листьев и веток пальмы. Дом поднимают на сваях высоко над землей. В таком доме не страшны ни хищники, ни наводнение. Покажите этот дом.  Зачем строят дома на сваях? (Ответ детей: чтобы в него не попала вода во время наводнения, не забрался хищник)  Почему хижины строят из листьев пальмы? (Ответ детей: чтобы дом был легкий)  Помогите мне найти Африку. Прикрепим сюда этот дом. 4. Кочевникам Средней Азии приходится много кочевать в поисках новых пастбищ для скота и мест для охоты. Они строят дома из жердей и покрывают их войлоком из овечьей шерсти. Такой дом называется юрта. Юрта – складной дом, его легко перевезти на другое место.  Покажите этот дом на карте.  Как называется складной дом из жердей и войлока? (Ответ детей: юрта)  Почему кочевникам нужны складные дома? (Ответ детей: они часто переезжают с места на место) Вот Средняя Азия. Поставим здесь юрту. II. Часть. Воспитатель: Много есть домов на свете. В них живут и взрослые и дети. Побывали мы с вами и на Севере и на Юге, а теперь вернемся домой в Тверь.  Ребята, а вы знаете, как в старину выглядели дома в нашем городе? Попробуйте представить.  Как вы думаете, из чего их могли строить? (Ответ детей: из деревьев, из березы.)  Почему в нашей местности строили деревянные дома? (Ответ детей: у нас в Тверской области много лесов.) Показ макета деревянной избы.  Ребята посмотрите на этот домик. Это русская изба. Строить такие избы начали давным-давно, более 500 лет назад. Русский человек всегда селился в лесистых местах по берегам рек. Основным строительным материалом бело дерево, из бревен строили дома и у нас в Твери. Стояла изба лицом к дороге или реке. Посмотрите на эти рисунки. Показ рисунков из альбома «Деревня Тверь».  Плотник одним топором строит избу, бревна кладут друг на друга, изба будет уютная, просторная. Посмотрите, как сложены бревна у нашей избы.  Украшали избу затейливыми узорами деревянной резьбой. Главными украшениями были наличники и ставни. Часто в сказках мы слышим: «Окошечки резные, ставни расписные». Показ рисунков из книги «Домовая резьба».  Дети, посмотрите внимательно на избу и найдите элементы, которые украшают ее. Красным кружком обозначен наличник, синим – ставни. Найдите на изображениях избы, которые лежат у вас на столе, такие же элементы: наличник, ставни. Дети, посмотрите на рисунки наличников и скажите, что изображено здесь с помощью резьбы.  А еще украшали причелины и карнизы. Показать на избе. Показ рисунков из книги.  Посмотрите на свои избы. Желтым цветом обозначена причелина. Зеленым цветом – карниз.  Деревянной резьбой украшали светелку. На вашем рисунке отмечено оранжевым кружком.  Одним из элементов украшения деревянной избы было полотенце, специально сделанная пластина со сквозной резьбой.  Узоры в резьбе образуются из геометрических фигур: треугольников, квадратов, кругов или из растительных элементов: листьев, веток, цветов, ягод. Эти элементы складываются в орнамент и получаются узоры невиданной красоты.  Круг – это изображение солнца – было связано с мечтой о добром небесном светиле, от которого зависело благополучие в семье крестьянина. В народе говорят: «Не земля хлеб родит, а солнце».  Дуга – это изображение радуги – оно означало, что наступило наконец желанное лето. Вырезая дугу, человек призывал к себе в помощники добрые силы природы. Показ деревянной резьбы.  Вот посмотрите на эти доски. Они выполнены деревянной резьбой. Такой доской можно украсить дом. Поставить их углом – получаются причелины, а можно и окошко украсить. А на крыше избы всегда помещали конек. Вот посмотрите в книге и на избушке. Показ рисунков в книге и конька на макете избы.  Конек считался и украшением, и оберегом дома. Часто внук, строя новый дом, брал конька с дома деда на счастье. О коньке говорили: «Выше всех сидит, На весь мир глядит, На красно солнышко, На ясный месяц».  Конька часто называли «конь-охлупень». На нашем рисунке конек обозначен голубым кружком.  Прежде, чем делать резьбу, мастер прорисовывает ее на заготовках, как мы видели в книге.  Ребята, а может быть, вы сами хотите побыть мастерами? Давайте мы с вами разделимся на две группы: одна группа попробует прорисовать элементы резьбы на заготовках для дома, а другая группа прорисует элементы резьбы на заготовленных изображениях домиков. Для этого пройдите за столы. Физкультминутка, пальчиковая гимнастика. Как в деревне у пруда Стоит ладная изба. Окошечки резные, Ставни расписные, Живет там добрая семья – Хозяйка, хозяин и их сыновья. Их умелые руки не знают скуки, Засиделись в избушке братцы, Захотел большой прогуляться, Да скучно ему гулять одному, Зовет он братцев всех прогуляться. Слова сопровождаются движением рук. III. Часть. Дети прорисовывают на заготовках элементы деревянной резьбы простым карандашом. Домики разукрашивают красками. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу. Воспитатель: Давайте рассмотрим, что у вас получилось. Дети встают. Рассматривают работы.  Посмотрите, какой красивый орнамент у …  Теперь по вашим заготовкам можно и резьбу выполнять. Посмотрите, в начале занятия все избушки были одинаковые. Но вот вы украсили их резными узорами, и все домики стали разные и очень красивые. Если все избушки собрать вместе, то получится настоящая русская деревня. IV. Часть. Воспитатель: А как вы думаете, сейчас можно увидеть такие дома с деревянной резьбой? (Ответ детей: да.)  Где вы их видели? (Ответ детей.)  Дома деревянной резьбой теперь почти не украшают, но искусство деревянной резьбы сохранилось. Раньше деревянную посуду преподносили в дар царям, а теперь делают из дерева игрушки, сувениры. Хотите такие увидеть? (Ответ детей.)  У меня есть знакомый резчик по дереву. Зовут его Архипов Юрий. Он согласился показать нам свои работы. Давайте пройдем на выставку, и я вам о них расскажу. Дети подходят к выставке.  Встаньте, чтобы всем хорошо было видно. 1. Домовой. Воспитатель: Как вы думаете, кто это? (Ответ детей: домовой.)  Что вы знаете о домовом? (Ответ детей.)  На Руси считалось, что домовой должен жить в каждом доме, он приносит в дом счастье, следит за порядком. Посмотрите, как интересно вырезаны у него волосы и борода. На ногах лапти, рубашка с орнаментом.  Как вы думаете, какое у него настроение? (Ответ детей.)  Почему вы так думаете? (Ответ детей.) 2. Птица. Воспитатель: А это птица. Есть такая легенда, что если эту птицу повести в дом, она принесет в дом счастье. Посмотрите, какие тонкие у нее крылья, а сделаны они из дерева. 3. Слоник. Воспитатель: Кто это? (Ответ детей.)  Из чего он сделан? (Ответ детей.)  Какое у него настроение? (Ответ детей.)  Слоник этот из дерева, он похож на циркового артиста. У него все как у настоящего. На спине коврик с красивым орнаментом. Посмотрите вот на эту фотографию, здесь слоник превратился в светильник. 4. Шкатулка. Воспитатель: Посмотрите на эту шкатулку.  Что это за зверек? (Ответ детей.)  Это куница. Кажется, что сейчас она спрыгнет со своей веточки и убежит в лес.  Что можно хранить в такой шкатулке? (Ответ детей.) 5. Деревянная посуда, браслет, заколка. Воспитатель: Умелые руки все могут сделать из дерева: и посуду, и украшения.  Ребята, возьмите в руки деревянную посуду, проведите по ней рукой. Что вы чувствуете? (Ответ детей: дерево теплое, гладкое, шероховатое, приятное на ощупь.) 6. Фотографии. Воспитатель: А еще я вам хочу показать вот эти фотографии. На них тоже деревянная резьба, ее выполнил этот мастер. Итог занятия. Воспитатель: Ребята наше занятие заканчивается. Сегодня на занятии вы узнали, какие жилища строят разные народы. Какие дома строили в древней Твери? (Ответ детей )  Мы познакомились с искусством деревянной резьбы. Мне понравилась как вы занимались… Маша… Таня… Саша… Алик… Узнайте у родителей, бабушки, дедушки историю какого-нибудь деревянного дома или деревянной вещицы, составьте небольшой рассказ и расскажите его в группе. На память о нашем занятии я оставлю вам эти буклеты, здесь фотографии современной и древней Твери
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы
Раздел: Иное
Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Укрась матрешке сарафан».
Раздел: Иное
В материале описаны формы, методы, цели и задачи работы с родителями воспитанников в условиях детского сада
Раздел: Иное
Методическая разработка По теме: «Музыкальная игра, как средство эстетического развития детей среднего дошкольного возраста». Цель: • Сделать игру красивым развлечение. • Способствовать развитию эстетического отношения к музыке, движениям. Задачи: • Развивать эмоциональную отзывчивость. • Способствовать воспитанию привычки посильно вносить элемент прекрасного в социальные отношения, помочь ребенку научиться различать добро и зло. • Воспринимать красоту движений и звуков. Музыкальная игра в жизни ребенка имеет огромное воспитательное и развивающее значение. Она не только доставляет ребенку огромную радость, но и способствует развитию и воспитанию музыкального вкуса, творческих способностей, открывает путь к восприятию разнообразнейших музыкальных образов, формирует такие черты личности, как доброта, эмпатия, умение оценивать прекрасное, правильно и красиво двигаться. Все это в целом формирует эстетическое отношение к музыке. Поэтому музыкальной игре нужно придавать как можно больше значения, и через нее сделать ребенка добрее, умнее, ласковее, музыкально-развитым и, чтобы игра была неисчерпаемым источником радости и вдохновения. В.Г.Белинский сказал: «вам поручен ребенок: смотрите ж, что этот ребенок будет отроком, потом юношею, а там и мужем, и потому следите за развитием его дарований, и, сообразно с ним, переменяйте методу вашего ученья. Уча его, еще больше учитесь сами, а не то он перегонит вас: дети растут быстро». Ребенок 5-го года жизни становится достаточно активным, а действия его более осознанными, самостоятельными. У детей появляются собственные замыслы – желание разнообразить в играх сюжеты, возрастает интерес, понимание. Выросли физические возможности, ребенок испытывает острую потребность в движении и поэтому очень важно наладить разумный двигательный режим, насытить детей разнообразными подвижными играми, игровыми занятиями, заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми. Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки ребенка среднего дошкольного возраста. На этом этапе развития ребенок нуждается в содержательных контактах со сверстниками и появляются новые черты в общении с педагогом. Поэтому необходимо доброжелательное, заинтересованное отношение к детским вопросам и проблемам, находить время для доверительного, материнского общения с ребенком: читать ему художественную литературу, рассказывать сказки, слушать музыку. Ребенок и музыка Ребенок пятого года жизни проявляет интерес и желание общаться с прекрасным в окружающем его мире и произведениях искусства, испытывает от этого радость и удовольствие, знает многообразные эстетические и сенсорные признаки, которые делают их красивыми или некрасивыми. Он с удовольствием запоминает и воспроизводит стихи, активно участвует в танцевальной, певческой, инструментальной деятельности. Ребенок пробует себя в попытках самостоятельного исполнительства, т.к. у него в этом возрасте достаточно развито умение понимать характер и настроение музыки. Игры, забавы, развлечения доставляют детям большую радость, как и музыкальные пьесы-развлечения, например, Д.Кабалевского «Чемпион по прыжкам», А.Хачатуряна «Скакалка», В.Агафонникова «Догони-ка». И.Брамса «Петрушка». Дети этого возраста с удовольствием слушают произведения лирического, эпически-повествовательного, юмористического жанра, и совершенно безошибочно могут определить, какая из них жалобная, какая веселая, плясовая. Наличие некоторого музыкального опыта позволяет детям достаточно активно представлять себя в практической деятельности. Они легко узнают знакомые песни, пьесы, отмечают наиболее яркие выразительные средства, эмоционально отзываются на музыку, с интересом прислушиваются к ее звучанию, чувствуют и различают общий характер. Певческий голос в этом возрасте еще хрупок, нуждается в бережной охране и требует негромкого звукоизвлечения. Наиболее удобный диапазон – в пределах ре-си первой октавы. У ребенка складываются определенные взаимоотношения со сверстниками: возникают симпатии, привязанности. Это наблюдается в музыкальных играх, хороводах, при распределении ролей, выполнении необходимых действий. Складываются и общественные качества личности. Ребенок отличает «что такое хорошо и что такое плохо», отзывчив на доброе. И если взаимоотношения складываются благополучно, если они испытывают удовольствие от совместного пения, танцев, то их эмоциональное самочувствие повышается. И мы должны сохранять и поддерживать добрую, дружескую атмосферу, создавать все более комфортные условия, чтобы ребенок получил и испытывал эмоциональное благополучие в детском саду. Ведущие педагоги о роли музыкальной игры. По своей природе ребенок очень активен, подвижен, деятелен, прост, трогателен и естественен в своих музыкальных выражениях. Поэтому во многом музыкальному воспитанию способствует такой вид деятельности, как музыкально-игровая. «Она служит делу познания ребенком окружающей действительности и в то же время является средством выражения музыкальных образов, характера музыкальных произведений, - говорит Н.А.Ветлугина, - первоначальные творческие проявления у детей в области музыкально-игровой деятельности, несмотря на их скромные результаты, являются очень важными, они – начало его будущей творческой деятельности. А творчество способствует развитию памяти, мышления, активности, целеустремленности и наблюдательности». Опытный музыкальный педагог Н.Н.Доломанова, воспитанная в традициях русской дореволюционной музыкальной культуры, обращает особое внимание на необходимость развивать творческие способности детей, на важность и критериях отбора высокохудожественных произведений для музыкального развития ребенка. Она писала: «Игра является воспроизведением жизни реальной, музыка же – сколок жизни в идеале. Соединив то и другое и преподнося это детям, мы удовлетворим их потребность изображать жизнь, перевоплощаться. Пусть ребенок в игре своей будет жить красивой жизнью, тогда с младенчества в нем заложится привычка и потребность к красоте, отвлекающей от будничных переживаний, ссор. Обид, зависти и всего того, что портит жизнь. Ведь мелодия так нежно, красиво звучит, а гармония рисует нам ту гармонию, то согласие, которое должно быть в человечестве». Болгарский ученый М.Анчева делает акцент на том, что музыкальная игра должна использоваться не только как средство формирования и развития музыкального вкуса, памяти, творческой инициативы, но и обогащать внутренний мир ребенка, давать духовную закалку на всю жизнь и, таким образом, служить незаменимым средством «гигиены души». Методы и приемы. Тематика и содержание игр. Проводимых нами, отражают понятия. Близкие детям явления окружающей действительности, раскрывают знакомые образы животных, птиц. И их действия. Мы обращаем внимание на то. Чтобы у детей возникало стремление сделать игру интересной, красивой, а движения персонажей разнообразными. Например, пред разучиванием сюжетной музыкальной игры «Козлята и волк» (музыка Т.Ломовой), мы показываем примерные образы движений волка, козы и козлят, и некоторым детям предлагаем показать, как они представляют себе движения этих персонажей, а других детей спросить. Кто из ребят исполнял движения точнее. В начале игры дети не сразу почувствовали, а следовательно, и не все передали в движении характер, форму и средства выразительности музыкального произведения. Но на следующих занятиях постепенно исчезло напряжение, дети начали двигаться непринужденно, свободно и мы больше обращали внимания свое и детей на эмоциональность передачи образов. Эту игру мы проводили как спектакль. Часть детей играет – артисты, а другая часть – зрители, которые оценивают их исполнение. А потом менялись ролями. При исполнении игры подгруппами дети-зрители отмечали, что все «артисты» внимательно слушали музыку и поэтому двигались красиво, выразительно. Для того, чтобы действия детей под музыку были свободными, легкими, четкими, я использую в своей работе такой метод, как выполнение образных движений. Это, во-первых, позволяет совершенствовать основный виды движений (ходьба, бег, подскоки); во-вторых, для предварительного разучивания движений к играм. Пляскам; в-третьих, для композиционной завершенности музыкально-ритмичных движений (эти упражнения большей частью проводим с предметами: обручами, лентами, цветами и т.д.). Что собой представляют образные упражнения? Это сочетание основных движений с имитацией разнообразных трудовых действий и поведения животного мира. Они развивают воображение и творческую активность детей. Перед детьми ставятся творческие задания, которые позволяют самостоятельно избирать движения, выражающие повадки поведения того или иного персонажа, движения, имитирующие езду транспорта, полет самолета и т.д. Используются также упражнения с воображаемыми предметами: сбор грибов, рубка дров, плетение венков, катание на коньках, лыжах… К примеру, в упражнениях «Угадай, что мы показывали?» дети по подгруппам изображают то или иное действие: «Мы поливаем цветы», «Мы летим, как бабочки». И, что важно, детям предлагается самим оценить исполнение, а это развивает самостоятельность и в действиях, и в оценочных суждениях. Постепенно мы стали замечать, что дети исполняют образы более эмоционально-выразительнее, и качественнее выполняют движения. Кроме сюжетных и несюжетных игр дети с удовольствием играют в хороводные игры. Которые включают в себя различные перестроения, плясовые движения и инсценирование текста. К примеру, в песне «Огородная-хороводная» Б.Можжевелова, коллективное перестроение сменяется танцем солистов: то «морковь» пляшет, то «капуста» и т.д. Или игра «Заинька, попляши» Н.Римского-Корсакова. Выбираем заиньку и включаем в круг; он старается выскочить из круга. Чтобы это сделать, он должен плясать, кружась и все бочком, кА ему велят. Здесь мы обращаем внимание на характерные жесты зайки и на то, что музыка звучит красиво, нежно, значит, и зайчик должен приплясывать и кружиться должен также. И так, мы пришли к выводу, что проводя правильно и интересно музыкальные игры, у детей развивается творческая активность, музыкальность, эмоциональность. Игры доставляют огромную радость. И посредством их закладывается фундамент к развитию эстетических чувств, к проявлению заинтересованности к природным явлениям, к предметному окружению, к эстетике быта. А наша задача – сделать ребенка добрее, умнее, ласковее, музыкально развитым, и чтобы игра была неисчерпаемым источником радости. Литература. 1. А.Н.Зимина «Музыкальные игры и этюды в детском саду». Просвещение. 1971г. 2. Н.А.Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду2 Москва. Просвещение. 1981г. 3. И.Бодраченко «Музыкальные игры в детском саду» М.. «Айрис-пресс, 2009г. 4. Н.михайленко, Н.Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду». Линка-пресс, 2009г. Материал подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №2» г.Бологое Медникова Раиса Михайловна.
Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее