Актуальность, проблемы, правила культуры общения в д/с.
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы
Проект для работы с детьми и родителями.Приобщение к чтению.Развивать бережное отношение к книге.Развивать воображение и творчество дошкольников.

Большое влияние на развитие детей оказывает театрально - игровая деятельность. Она обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, способствует их нравственно-эстетическому воспитанию. Театрализованные игры дошкольников можно разделить в зависимости от художественного оформления на следующие группы • Игры- драматизации • Театр на фланелеграфе • Теневой театр • Театр бибабо • Пальчиковый и варежковый театры • Театр марионеток Настольный театр: -плоскостные фигурки, -объемные фигурки. Игры—драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Прежде чем проводить игры- драматизации, дети должны понять содержание, запомнить последовательность происходящих действий и речевой материал. Кроме этого, содержание должно быть не только понятно ребенку , но и эмоционально им воспринято. Фланелеграф - картинки или персонажи выставляются на экран. Удерживает их фланель, вместо фланели можно приклеить на картинки кусочки бархатной или наждачной бумаги. Рисунки подбираются из старых книг, журналов или создаются самостоятельно. Теневой театр - для него необходим экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тень на экран. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием. Пальчиковый и варежковый театр - атрибуты надеваются на пальцы или на руку и играют за персонажа, изображение которого находится на руке. Можно изображать действия, находясь за ширмой, сидя свободно за столом или передвигаясь по комнате. Театр бибабо – на пальцы надевают куклы. Они обычно действуют на ширме. Куклы можно изготовить, используя старые игрушки. Настольный театр игрушек - используются самые разнообразные игрушки и поделки. Главное, чтобы они устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении. При этом необходимо помнить, что игрушки - персонажи спектакля должны храниться отдельно и использоваться только по назначению (для театрализованной деятельности). Нельзя давать их детям для самостоятельных игр, т.к. в этом случае они не будут восприниматься детьми как герои той или иной постановки. Для того, чтобы добиться определенных успехов в обучении детей приемам театрализованной деятельности педагоги должны четко представлять этапы работы по этой проблеме. В условиях работы в доме ребенка, учитывая возрастные и психофизические особенности наших воспитанников, можно выделить 3 этапа. 1 этап. Ознакомление детей с сюжетными игрушками, когда воспитатель показывает и называет разнообразные действия с ними (кукла идет, поет, танцует и т.д.). Речь воспитателя должна быть интонационно выразительной. Одни и те же слова при последующих повторениях можно произносить, меняя интонацию, силу голоса и темп произношения. (Миша идет по дорожке: топ- топ- топ. Волк топ – топ- топ. Лисичка топ- топ- топ и т.д. ) На этом этапе очень важно предоставлять детям возможность развертывать разнообразную деятельность с игрушками, в процессе которой активизируется их речь и закрепляются игровые действия. 2 этап можно выделить как этап работы с потешками. Содержание потешек позволяет наглядно воспроизводить сценки с несколькими последовательно сменяющимися действиями. Потешку легко можно инсценировать даже тогда, когда дети еще не владеют активной речью. Под рассказ воспитателя дети могут изображать движения действующих лиц или выполнять действия с игрушкой. Например, для инсценировки потешки «Киска» игрушечную кошку положить на дорожку. Воспитатель рассказывает потешку а дети поочередно идут по дорожке и, перешагивая через кошку, изображают падение одновременно со словом «упадет». Чтение потешки «Катя, Катя маленькая»- лучше сочетать с показом. Используя прием сравнения, провести практическое сопоставление инсценированного текста с реальной ситуацией, т.е. как дети умеют ходить, топать ножкой и т.д. В подготовке к самостоятельной творческой игре в развитии воображения большую роль играют подвижные игры с ролью. Малышей необходимо научить действовать от имени осторожных воробушков, смелых мышек или дружных гусей, перевоплощаться в собак, кошек и других знакомых животных. С этой целью можно проводить игры «Наседка и цыплята», «Медведица и медвежата» и т.п. Полезно проводить игры с рифмованным текстом, ритмичными движениями. Первоначально взрослый сам проговаривает и сам проделывает движения, а дети слушают и смотрят. Затем они точно выполняют движения соответственно тексту. Например, «Зайка серенький сидит и ушами шевелит…» 3 этап - проведение игр – драматизаций. Подбирать художественное произведение необходимо в соответствии с возрастными возможностями детей и программными требованиями. («Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»). При необходимости текст можно адаптировать. Текст произведения должен быть хорошо знаком детям. Они должны узнавать персонажей на картинках и игрушках. Т.е., проведению игры- драматизации должна предшествовать целая серия подготовительных дидактических игр. Например, прежде чем провести игру- драматизацию «Колобок», можно организовать дидактические игры по знакомству с персонажами сказки с целью уточнения представления детей о зайце, медведе, лисе, научить изображать этих персонажей сказки (брать на себя роль) и вызвать эмоциональное положительное отношение. Первое знакомство со сказкой происходит на занятиях по развитию речи. Однако для детей необходимо неоднократное повторение, чтобы они смогли усвоить содержание сказки. Поэтому повторение знакомой сказки в кукольном театре оказывается необходимым элементом в подготовке к игре- драматизации. И только когда дети хорошо усвоят содержание сказки, у них сформируется эмоциональное отношение к персонажам и сюжету сказки и тогда можно проводить игру- драматизацию. В процессе воспитательно-образовательной работы игра- драматизация может включаться как в занятие по развитию речи (на последнем этапе ознакомления с художественным произведением), так и в игры- развлечения. Игры – драматизации и театрализованная деятельность оказывает огромное значение на полноценное психическое развитие ребенка. Они доступны и привлекательны для детей, доставляют им радость и удовольствие. Вызывают нравственно- эстетические переживания, которые в свою очередь создают соответствующее настроение, эмоциональный подъем, тем самым повышают познавательную активность детей и в частности способствуют развитию речи, т.к. возникает в игровой обстановке потребность говорить. Рекомендации при организации театрализованной деятельности: • Создать условия в группах для проведения театрализованных игр и игровых упражнений. Пополнять и обновлять атрибуты. • Вызывая эмоциональный отклик ребенка, активизировать его речь. • Ежедневно вводить на занятиях и в повседневной жизни игры- инсценировки с сюжетными игрушками, используя фольклорный материал. • Ежемесячно планировать демонстрацию сказки с использованием разных видов театра. • Формировать посредством театрализованной деятельности опыт нравственного поведения, уважительное отношение друг к другу. К 3 годам знать героев и содержание сказок и литературных произведений «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Усатый-полосатый» С.Я.Маршак. Список литературы: 1. Доронова Т.Н. Развитие детей в театрализованной деятельности 2. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников 3. Акулова О. Театрализованные игры. Дош. Восп. 2005 № 4

Цель: 1. Продолжать знакомить детей с профессиями, инструментами; показать значимость каждой из них. 2. Продолжать работу над автоматизацией правильного произношения звуков у всех детей. З. Продолжать учить грамматически правильно строить свою речь, развивать доказательную речь, выразительность в стихотворной и прозаической речи. 4. Расширять словарный запас и активизировать лексику детей(в употреб-лении глаголов, прилагательных, предлогов). 5. Развивать у детей внимание, восприятие, образную и тактильную память, ассоциативное мышление, воображение и слуховое внимание, мелкую моторику. 6. Воспитывать доброжелательность друг к другу. 7. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет. Оборудование: Макет «Город Мастеров», игрушечные человечки, схема «Мастер-лентяй», схемы для составления предложений, «Чудесный мешочек»(с инструментами), серия индивидуальных картинок-обводок, барабан, метла. Ход занятия. 1. Дети, сегодня мы с вами побываем в «Городе Мастеров». Вот он.(показ макета). Но как же мы туда попадём, мы такие большие, а город маленький. А давайте, превратимся маленьких человечков. Раз. Два, повернись. В человечков превратись! (Дети берут приготовленных человечков в руки и ставят на «улицы» Города Мастеров.) Вот мы и попали на улицы города. Как вы думаете, почему этот город называется Городом Мастеров? (В этом городе живут умельцы, мастера своего дела.) А какие мастера живут в этом городе? 2. Загадки просят, а сейчас Отгадайте, друзья, нас! Вы на Город посмотрите, Домик мастера найдите И профессию назовите. (Ответы детей: Это больница. Здесь работает врач.) 3. Слуховое внимание. А сейчас, вы должны внимательно послушать и узнать кто живёт и кто не живёт в этом городе. Я буду называть слова, вы топаете, если слово не нравится и хлопаете, если нравится: Повар, шофёр, лентяй, лётчик, обжора, милиционер, парикмахер, хулиган, лежебока, учитель и т.п. Почему они не могут жить в этом городе? (Ответы детей.) 4. Выставляется схема: Мастер - лентяй. Дети, лентяй и лежебока могут стать мастерами? (Ответы детей.) А мастер может превратиться в лентяя? (Ответы детей.) 5. Физминутка «Маляры», «Что принёс нам почтальон?» Чтобы не стать лентяями, давайте поработаем маляром. «Маляры» Маляры извёстку носят, (Дети идут по кругу друг за другом, держат в руках воображаемые вёдра.) Стены кистью купоросят. (Лицом в круг, движения воображаемой кистью Вверх-вниз.) Не спеша разводят мел. (Наклонились, мешают кистью в вообража-емом ведре.) Я бы тоже так сумел. («Красят».) «Что принёс нам почтальон?»(Пальчиковая гимнастика.) Что принёс нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки.) С толстой сумкой ходит он. («Шагают» пальчиками по столу.) Перевод, журнал, газету, (На каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого.) В бандероли - две кассеты И письмо от тёти Вали, Чтоб её приезда ждали. б. Игра «Назови лишнее слово». Сейчас, будьте внимательны, какое-то слово я назову лишнее. Врач лечит, продает, слушает, назначает. Повар режет, стрижёт, варит, жарит. Шофёр заводит, учит, ездит. (Дети находят лишние слова и объясняют, почему они лишние.) А теперь, попробуйте сами придумать такое же задание про портного(строителя ). 8. Игра «Добавь словечко». Дети, кто на работе должен быть такой? -Заботливый ...кто? (ответы детей) -Строгий ... -Добрый ... -Аккуратный ...Вежливый ...(т.д.) Каким должен быть шофёр? 9. Игра « Узнай инструмент». Мастера ушли отдохнуть и оставили здесь свои инструменты. Возьмите каждый по мешочку и на ощупь постарайтесь определить, какие инструменты, что ими делают. (Дети на ощупь определяют инструменты.) Саша, что у тебя? (По мере называния ребёнок достаёт из мешочка инструменты). Что делают ...(пилой)? Кому нужна ...(пила)? 10. Физминутка. «Кровельщик». Давайте поработаем молотком, как кровельщик. То не град, то не гром - (Стоят, изображают удары молотком.) Кровельщик на крыше. (Тянутся на носочках, подняв руки вверх.) Бьёт он громко молотком - (Изображают удары молотком.) Вся округа слышит. (Закрывают уши руками.) Он железом кроет дом, (Изображают удары молотком.) Чтобы сухо было в нём. (Наклоняются, достают носки руками.) 11.Составление предложений по схемам. Сейчас на схему посмотрите и предложение сочините! (У каждого на столе схема.) Молодцы! Вы справились с заданием. 12 .Диалог «Старый барабан и метла». Давайте разыграем по ролям рассказ «Старый барабан и метла». (По желанию детей распределяются роли: рассказчика, барабана и метлы. ). Стояли в углу старый поломанный барабан и метла. И жаловался барабан: - Обидно мне рядом с метлой стоять! Ведь я вещь нужная, а тобой метла только сор выметают. Метла выслушала и ответила: - Ты, барабан, правду говоришь. Моё дело - сор выметать и такие ненужные вещи, как старый поломанный барабан.(Л.Черский.) 13. Я хочу узнать, кем вы хотите стать, когда вырастите? Для этого возьмите картинку, обведите. А мы с детьми отгадаем. (Дети обводят картинки-обводки.) Кем хочет стать .. .(Сергей)? (Ответы детей.) 14.Итог. Какую бы профессию вы, дети, не выбрали, я надеюсь, вы будете честными, добросовестными, настоящими мастерами своего дела. Все работы хороши, Выбирай на вкус. Пора возвращаться. Раз, два - повернись И в ребёнка превратись. Вам понравилось в Городе Мастеров? Что нового вы узнали? Что больше всего вам понравилось? Спасибо вам, вы хорошо занимались.
Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее