Ветер перемен Сценарий выпускного праздника. Под торжественную музыку в зал входят ведущие. Ведущая 1: Добрый вечер, уважаемые гости! Сегодня не просто выпускной вечер, Сегодня мы сняли фильм! Ведущая 2. Его создавали мы долгие годы! И были победы, и были невзгоды! И вот расставаться настала пора… Артисты – на сцену! Встречайте наших выпускников! Вальс. вед1. Есть чудесная планета, здесь на все свои ответы, Здесь игра, веселье, сказка, танец, песня, даже пляска. вед2. Той планеты нет на карте, и в космическом пространстве. Очутится каждый рад на планете… Все. Детский сад! 1-.На планете есть еда, чистый воздух и вода. Мы спешим от пап и мам к той планете по утрам. 2И всегда планета эта теплотой сердец согрета На планете весь народ очень весело живет! 3 Солнце лучиком весёлым В окна радостно стучит, И гордимся мы сегодня Словом важным: "Выпускник" 4Мы покидаем детский сад, Как воробьишек стая, И даже дворник загрустил, Дорожки подметая. 5.Дошколёнок! Дошколёнок! Слышу я почти с пелёнок, Только с завтрашнего дня Не зовите так меня: Встану завтра рано-рано- И с утра - школёнком стану! 6Детский сад наш дорогой, Ты нам домом стал родным, Мы прощаемся с тобой И немножечко грустим. 7В нашем доме будут жить Озорные малыши. Им дружить и не тужить Мы желаем от души. 8 Наш любимый, наш красивый, Наш чудесный детский сад! Ты сегодня в путь счастливый Провожаешь дошколят. 9До свиданья, наши сказки Наш весёлый хоровод, Наши игры, песни пляски! До свиданья! Школа ждёт! 10Детский садик наш любимый, Ты запомнишься навек! Мы пришлем тебе из школы От отличников привет! Дети исполняют песню Детский сад Ведущая 1: Сегодня проходит презентация фильма «Ветер перемен ». Он посвящается нашим выпускникам! Ведущая 1: Менялись режиссеры, менялся состав исполнителей. И сейчас вы увидите самые интересные кадры из нашего фильма. 1: Кадр первый: Ностальгический! Вы спросите, почему ностальгический? 2: Да потому, что в нашу жизнь скоро войдут учебники и задачки, буквари и прописи, а игрушки останутся лишь только воспоминанием… Выбегают девочки с игрушками Вместе: С игрушками мы решили пошептаться, Ведь нам пора настала распрощаться. 1-я: Нет, я играть совсем не перестану, Но всё же - реже: школьницей ведь стану. Прощай, мой милый Мишенька - пухляшка, Опять вареньем вымазал рубашку? Ну, ладно, я сегодня постираю… Как будешь без меня, Михась, не знаю… 2-я: Я куклу Ляльку нынче причесала, И на кудряшки бантик повязала, -Не ешь конфеты: аллергия будет! … И кто тебя с утра теперь разбудит? 3-я:А я Зайчонку Яшке ухо подлечила, Которое три дня назад простыло, Вот, Яша, для тебя вилок капусты,. Нам будет друг без друга очень пусто. Вместе: Прощаемся мы с вами, ребята, Мы выросли, мы не виноваты, Года умеют быстренько лететь, Ну, не до свадьбы же нам в саду сидеть! Ходики с кукушкой Ребёнок: Кадр второй: Сюрпризный дети из 7 группы приходят поздравлять танец «Красное лето» 1 Сегодня бал последний Для вас, выпускники, Вас ждут теперь уроки И школьные звонки! 3 Вы уже совсем большие, Вы красивы и умны, Чтоб до вас нам дотянуться, На носочки встать должны 4Вы про нас не забывайте! Детский сад не подведём. Очень скоро так и знайте, В школу тоже мы пойдём. 5 на уроках не хихикай, Стул туда-сюда не двигай! Педагога уважай И соседу не мешай. 6 Только вы не зазнавайтесь Что теперь ученики В школу быстро собирайтесь Не забудьте дневники! группа №6 «Хлопушки» стих Тане Егоровой. хором: Пускай ожидает на школьном пути Немало больших перемен, – Мы вышли отсюда во взрослую жизнь, Из этих детсадовских стен. КАДР ТРЕТИЙ- ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ТАНГО Кадр ЧЕТВЁРТЫЙ- Театральный Ребенок: В саду учились мы читать, и рисовать, и танцевать, А сколько мы ролей сыграли, так и не смогли их сосчитать! «Недоразумение». Рассказчик, Папа, 3 воспитателя-девочки Рассказчик: Солидный поpтфель и солидная шляпа - За Вовочкой в садик является папа. Впеpвые за пять с половиною лет у папы нигде совещания нет. Наш папа солидный стоит на паркете и надпись читает: Папа: «Младшие дети» (подбегает девочка-воспитатель, папа обращается к воспитателю) - Я в садике вашем впервые сейчас Мой Вовочка, видимо, где-то у вас? Он робкий такой и послушный с пеленок. По-моему вот этот, сынок мой, ребенок. Воспит-ль 1: Простите, но это ребенок не ваш, Вам нужно подняться еще на этаж. Рассказчик: И снова наш папа стоит на паpкете, а свеpху написано: ` Папа: «Средние дети». (подбегает девочка-воспитатель, папа обращается к воспитателю) Я в садике вашем впервые сейчас Мой Вовочка, видимо, где-то у вас? Воспит-ль 2: Простите, но видим мы Вас первый раз, И мальчика Вовы нет в группе у нас! Рассказчик: И снова наш папа стоит на паpкете и надпись читает: Папа: «Старшие в садике дети» (подбегает девочка-воспитатель, папа обращается к воспитателю) Я в садике вашем впервые сейчас Мой Вовочка, видимо, где-то у вас? Воспит-ль 3: Нет в группе ребенка по имени Вова И Ваше лицо нам совсем незнакомо! К заведующей нашей, прошу вас, зайдите, И в списках ребенка Вы там поищите! Рассказчик: За сердце хватается Вовочкин папа, И тихо на нем поднимается шляпа. Он медленно сел и шепнул: Папа: Да-а, обстановочка…. ведь уж в школу пошел мой сын, Вовочка! Ведущая: Мы надеемся, что у нас таких родителей нет ПЯТЫЙ кадр – КОСМИЧЕСКИЙ! ТАНЕЦ МАЛЬЧИКОВ Шум ветра уносит ведущую и она превращается в Мэри Поппинс. Здравствуйте, меня зовут Мэри Поппинс. Я самая лучшая няня на свете, Об этом, конечно, знают все дети. Мой метод доступный и очень простой: Все дети должны заниматься с душой. Самое главное сокровище — это знания! Останусь с вами, пока ветер не переменится. Ну, что же, пора начинать наш экзамен окончания дошкольных наук Вы готовы? Дети: Да! Ребёнок :Кадр ШЕСТОЙ –показательный! Вед. 1: Уважаемая Мэри! Посмотри, какие дружные наши ребята, просто не разлить водой! Этот номер подарок для всех гостей! ЧА-ЧА-ЧА Мэри Поппинс: Спасибо вам, ребята! Вы умеете считать? (Да) Очень хочется узнать! Математика – наука очень сложная. Здесь вам нужны внимание, прилежность и старание. А проверим ваши знания с помощью игры, я буду поднимать цифры, а вы построить кружок из такого же числа игроков. Проводится игра «Посчитай-ка! » Мэри Поппинс: Математику вы знаете, хорошо считаете! А теперь я устрою экзамен для ваших родителей, проверю, готовы ли мамы и папы идти в школу вместе со своими детьми! Вопросы на смекалку: • Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки) • Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше ложкой) • Какой малыш рождается с усами? (котенок) • Локаторы, которые всегда с собой? (уши) • Какой хвост торчит из воды? (мокрый) Мэри Поппинс: Так, с вопросами вы справились, и я надеюсь, что вы будете помогать вашим детям в школе. Ребята, вы живёте в прекрасном городе. Расскажите мне о нём…. КАДР СЕДЬМОЙ- песенный ПЕСНЯ О ГОРОДЕ Фонограмма шума подъехавшего такси. Появляется мисс Эндрю. Мисс Эндрю: С дороги, пожалуйста, с дороги! Я вхожу! Надеюсь, этот наглый таксист привез меня туда, куда надо. Это дошкольное учреждение №15 (да) Прекрасно! Здесь требуются высококвалифицированные воспитатели со стажем? Надеюсь, вы знаете кто я такая? Мальчик: Знаем, вы мисс Фурия. Девочка: Нет, мисс Гарпия. Мисс Эндрю: Фу, какие грубые и невоспитанные дети! Я пожалуюсь вашим родителям! (дети смеются) Мисс Эндрю: (свистит в свисток) Молчать! Меня зовут мисс Юфимия Эндрю! (подходит к любой девочке) А тебя как зовут? (ответ) Никогда не одобряла такого имени! Твое платье слишком крикливо. Фу, что за манеры. В мое время все девочки ходили в одинаковых серых платьях! (смотрит на Мэри) Так, наказывать, лишать сладостей и игрушек! И почаще, не забывайте! М. П: Благодарю Вас, сударыня, но я воспитываю детей на свой лад и не прошу советов ни у кого. М. Э. : Молодая леди, вы забываетесь! Как вы смеете так отвечать мне… Мне! Вынуждена принять меры, чтобы вас удалили из этого учреждения. М. П. : Наши дети выросли и скоро пойдут в школу. У нас сегодня праздник! М.Э.Вы считаете, что эти дети готовы идти в школу? М.П Абсолютно! М. Э. :И что же они умеют? Собирать портфель? Я вот уже купила все школьные принадлежности, посмотрите! (открывает чемоданчик) Вода – это смачивать горло после ответа, леденец – сладенькое, что бы на весь день хватило, будильник – это самая необходимая вещь, чтобы не опоздать на переменку, подушка - это для тихого часа, как у вас в детском саду. Давайте ваши принадлежности, я их смешаю со своими, чтобы вашим детям было труднее справится с заданием! (выходят два участника конкурса, у каждого портфель) Вед. 1: Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы играть! Проводится игра «Собери портфель» 2-3 раза (Мисс Эндрю мешает детям, подкладывая лишние предметы в портфель) «Собери портфель с закрытыми глазами» с родителями М. Э. :Нет, так дело не пойдет. САМБА И ваши дети, и родители – шулеры и мошенники! Я буду жаловаться . кадр восьмой - прощальный…… Вы меня ещё вспомните (уходит) М. П: Ну, вот, сразу стало светлее и погода улучшилась! Вижу, не зря вы в садик ходили, Полезные знания вы накопили. Какие прекрасные, добрые лица! Экзамен вы все прошли на отлично! (аплодисменты) Девочка: Мэри Поппинс, СПЛЯШИТЕ ДЛЯ НАС ЕЩЁ? М. П: Плясать? Настоящие леди не пляшут, а танцуют! Да будет вам известно, что я закончила с отличием школу мадам Кори, а это лучшая школа в мире! КЛИП «Брадобрей» ветер-МЭРИ улетаеткадр девятый - «Благодарственный» Ведущая: Пришло время сказать благодарственные слова всем, кто вас растил в детском саду. 1. Мы сейчас от всех ребят «спасибо» дружно говорим Тебе, любимый детский сад и всем сотрудникам твоим! 2. Кто учил нас танцевать, лепить, читать и рисовать, С физкультурою дружить, верной дружбой дорожить! Вам спасибо говорим и за все благодарим! 3. Отдельное спасибо заведующей нашей, Детский садик год от года становится всё краше! 4. Спасибо всем, кто нас учил, кто нас кормил, и кто лечил И всем, кто просто нас любил… Все: Поклон вам и «спасибо» Дети дарят сотрудникам цветы и конфеты. ПЕСНЯ «Вальс расставания» Ведущая: Сейчас слово предоставляется Заведующему детского сада Поздравление Заведующей Слово родителям Ведущая: я объявляю следующий кадр «Торжественный» Ведущая: Наступает самый торжественный момент нашего фильма. Сейчас, ребята, вы получите самый первый в своей жизни документ – диплом выпускника! Вручение дипломов Ведущая: Мы заканчиваем наш фильм… Ведущая: Наступает минута прощанья, но не будем грустить мы друзья. Навсегда в вашей жизни останется детский сад, как родная семья! фильм Ведущая: Вот и закончился наш фильм. Мы показали самые интересные фрагменты нашего жизни . А с 1 сентября можно начинать снимать новый фильм «Школьные годы».
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы
Опыт работы и дидактические материалы и пособия по развитию музыкальных способностей детей 3-4 лет
Музыкально-пластические импровизации в игре и танце. Фантазия, воображение… Что это? По мнению Гегеля, воображение, фантазия суть свойства ума, но ум, наделенный воображением, просто воспроизводит, а ум, наделенный фантазией, творит. Отсюда наша задача развивать не столько воображение ребенка, сколько помочь ему проявить свою фантазию, ибо без этого невозможно творчество. Можно ли научиться импровизировать и что это может дать? Большинство существующих приемов обучения импровизации построены на увеличении чувствительности к сигналам, идущим от тела – его ощущений, его памяти. Импровизация – это все же не абсолютно спонтанный процесс. Ибо все мы, в том числе и дети, обладаем определенным опытом, навыками, воображением. Отсюда следует, что чем богаче индивидуальность исполнителя импровизации, тем ярче и самобытнее этот процесс. У детей способность импровизировать существует подспудно, и ее можно и нужно развивать. Дети по-разному относятся к заданиям, содержащим элементы импровизации. Это зависит от индивидуальных особенностей ребенка: одним импровизация дается легко, другим труднее. В этом случае важно, чтобы все участники игры или танца увлеклись ощущением «сиюминутности» процесса творчества. Игру и танец объединяет легкость, постоянная смена состояний и сознание того, что все это как бы не всерьез, но при этом абсолютно реально. Именно в игре формируется у детей способность находить собственные решения, действовать в плане образных представлений. Здесь импровизация используется как способ раскрытия творческих ресурсов личности. Музыкально-пластические импровизации выполняются в соответствии с определенным музыкальным образом. В данном случае детям стоит представить свободу творческой импровизации и предложить им «идти» за музыкой, за ее характером, ритмическим и мелодическим рисунком, за динамикой развития. Задача данных этюдов – создание пластического рисунка, адекватного музыкальному образу. Игры-этюды с элементами импровизации «Петушок расплясался» Оно активизирует воображение ребенка, и он легко идет на импровизацию. Предварительно с детьми разучиваются отдельные элементы танца, несложные комбинации, иллюстрирующие танец Петушка. Затем ребятам предлагается потанцевать, кто как хочет. Но при этом необходимо следить, чтобы дети именно танцевали – выполняли под музыку танцевальные движения в соответствующем темпе и ритме, не изображали петушка мимикой, пантомимой. Затем упражнение усложняется за счет изменения темпа (например, быстро – медленно – быстро). Это позволяет непринужденно изменять выразительность движений. «Замри» Дети свободно располагаются по залу. Как только зазвучит музыка. Они начинают двигаться в любом направлении, движения выбирают сами в соответствии с характером музыкального фрагмента. Неожиданно музыка прекращается, ребята должны замереть в той позе, в которой их застала музыкальная пауза. Дается немного времени на обдумывание своей позы: почему она выбрана и что бы это значило? Педагог обходит всех участников игры, выслушивает каждого ребенка, как тот сам характеризует, выбранную им позу. Взрослый должен увидеть, а может, и угадать то, что ребенок хотел бы показать, но, вероятнее всего, пока еще не умеет пластически выразить. И все же поза ребенка в такой игре – это уже творчество маленького человека. «Веночек» Дети стоят в кругу и поют: Уж ты зелен, мой веночек, Мне куда тебя, веночек, положить? Мне кому тебя, веночек, подарить? Подарю-ка я веночек… (Танюше, Ванюшеньке… ) Надевает венок на голову названного ребенка, а тот выходит и исполняет пляску. Затем игра повторяется. Пока у детей мал запас движений, педагог может выучить с ними несколько комбинаций. Когда же движения будут освоены, не потребуются указания – пусть дети сами догадаются, как применять уже знакомые движения в новой для них обстановке, пусть импровизируют. «Лесной концерт» Предварительно с детьми разучиваются этюды зайца, козлят, медведя, петуха и т.д. Количество мелодий соответствует количеству выбранных персонажей плюс одна, объединяющая всю игру.. Пред началом игры дети выбирают любые маски, надевают их и встают на указанное педагогом место. Позднее задание усложняется за счет увеличения музыкального отрывка для каждого персонажа. Причем на этот дополнительный отрезок музыки педагог не предлагает каких-то определенных движений. Поэтому детям приходится импровизировать. Звучит первая тема (например, тема зайцев), выбегают дети в масках зайцев и исполняют этюд, то же повторяют медведи, козлята и т.д. «Поэтический образ» Прочитайте детям выбранное вами стихотворение. Например, такое: Наши нежные цветки Распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают. Дети стоят по разным сторонам зала. Предложите представить себе летнюю поляну с различными цветами – алыми, темными и светло-голубыми. Каждый ребенок должен изобразить свой, не похожий на другие цветок. Выделите лучших импровизаторов, но очень осторожно, чтобы не вызвать копирования, подражания. «Водяной» По считалке выбирается «Водяной». Ему завязываются глаза, вокруг него водят хоровод и поют: _ Водяной, водяной, Что сидишь ты под водой? Выходи на бережок, Поиграй со мной, дружок! Дети разбегаются. Водяной кричит: «Стоп!» Все игроки останавливаются. Водяной ходит, вытянув руки вперед, и старается кого-нибудь коснуться. Коснувшись, спрашивает: «Кто вокруг меня?» Тот, кого коснулись, отвечает: «Пчелки» (гуси, зайцы, воробьи.) Все играющие придумывают позу того, кого назвали. Водяной снимает повязку, выбирает то одну понравившуюся позу, то другую. Просит ее «оживить» (дать танцевальную характеристику). Затем называет лучшую, на его взгляд. Тот и будет водяным. Игра начинается снова. «Гномы» Пред началом игры вспомните сказку «Белоснежка и семь гномов» Педагог помогает детям вспомнить всех гномов по именам и дает им характеристику. Ворчун, Чихун, Соня и т.д. Затем разучивается небольшой танцевальный эпизод – «Марш гномов», который будет объединяющим в танце-игре. После «Марша» педагог «превращает» всех детей, например, в гномов Ворчунов. Звучит музыкальная тема Ворчуна. Дети импровизируют в танце, стараясь выразить этот образ. Игру можно повторить, дав для импровизации другой характер, например, гнома Соню. Подворье В игре участвуют несколько групп детей: курица с цыплятами, свинка с поросятами, коза с козлятами и т.д. На голове у курицы белая шапочка с красным хохолком; у свинки – розовая с маленькими ушками, у козы – серенькая с рожками и т.д. Звучит 1-ая часть музыкального произведения – все ходят группами под музыку: курица с цыплятами, свинка с поросятами и т.д. Звучит «2-ая часть. Поднявшийся ветер перепутывает всех. Дети произвольно бегают по залу. А «мамы» собираются в тесный кружок и быстро меняются шапочками, но не надевают их, а прячут в кармашек фартука. Ветер стих. Вновь звучит 1-ая музыкальная тема. «Мамы» выстраиваются в ряд. «Дети» подходят к первой «маме» - она исполняет, стоя на месте, свою танцевальную комбинацию (импровизацию) в характере того персонажа, чья шапочка спрятана у нее в кармане фартука. «Дети» повторяют, затем переходят к другой «маме». Она тоже перед ними исполняет свою импровизацию и т.д. По знаку педагога ребятишки окружают свою «маму», она достает шапочку, и тут выясняется, правильно ли дети нашли кого нужно. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Другие продолжают играть. В этих играх самое главное – что чувствует ребенок, когда танцует: он открывает для себя танец, в котором может выразиться с максимальной глубиной, яркостью и удовольствием. Поскольку многие задания выполняются так, что «кто-то делает, кто-то смотрит», постепенно исчезает страх публичного выступления и оценки своих действий. Таким образом, решается очень важная проблема – внешнее и внутреннее раскрепощение ребенка, столь необходимое для импровизации. А импровизация, в свою очередь, способствует развитию ассоциативного мышления, выходящего как на явления действительности, так и на формы ее отражения в искусстве. Использована литература: 1.О.А.Куревина «Ситнез искусств». Линка-Пресс. Москва, 2003г. 2.С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика». Линка-Пресс. Москва, 2006г. Методическую разработку подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №2» Медникова Р.М. г.Бологое, Тверская область. Музыкально-пластические импровизации в игре и танце. Фантазия, воображение… Что это? По мнению Гегеля, воображение, фантазия суть свойства ума, но ум, наделенный воображением, просто воспроизводит, а ум, наделенный фантазией, творит. Отсюда наша задача развивать не столько воображение ребенка, сколько помочь ему проявить свою фантазию, ибо без этого невозможно творчество. Можно ли научиться импровизировать и что это может дать? Большинство существующих приемов обучения импровизации построены на увеличении чувствительности к сигналам, идущим от тела – его ощущений, его памяти. Импровизация – это все же не абсолютно спонтанный процесс. Ибо все мы, в том числе и дети, обладаем определенным опытом, навыками, воображением. Отсюда следует, что чем богаче индивидуальность исполнителя импровизации, тем ярче и самобытнее этот процесс. У детей способность импровизировать существует подспудно, и ее можно и нужно развивать. Дети по-разному относятся к заданиям, содержащим элементы импровизации. Это зависит от индивидуальных особенностей ребенка: одним импровизация дается легко, другим труднее. В этом случае важно, чтобы все участники игры или танца увлеклись ощущением «сиюминутности» процесса творчества. Игру и танец объединяет легкость, постоянная смена состояний и сознание того, что все это как бы не всерьез, но при этом абсолютно реально. Именно в игре формируется у детей способность находить собственные решения, действовать в плане образных представлений. Здесь импровизация используется как способ раскрытия творческих ресурсов личности. Музыкально-пластические импровизации выполняются в соответствии с определенным музыкальным образом. В данном случае детям стоит представить свободу творческой импровизации и предложить им «идти» за музыкой, за ее характером, ритмическим и мелодическим рисунком, за динамикой развития. Задача данных этюдов – создание пластического рисунка, адекватного музыкальному образу. Игры-этюды с элементами импровизации «Петушок расплясался» Оно активизирует воображение ребенка, и он легко идет на импровизацию. Предварительно с детьми разучиваются отдельные элементы танца, несложные комбинации, иллюстрирующие танец Петушка. Затем ребятам предлагается потанцевать, кто как хочет. Но при этом необходимо следить, чтобы дети именно танцевали – выполняли под музыку танцевальные движения в соответствующем темпе и ритме, не изображали петушка мимикой, пантомимой. Затем упражнение усложняется за счет изменения темпа (например, быстро – медленно – быстро). Это позволяет непринужденно изменять выразительность движений. «Замри» Дети свободно располагаются по залу. Как только зазвучит музыка. Они начинают двигаться в любом направлении, движения выбирают сами в соответствии с характером музыкального фрагмента. Неожиданно музыка прекращается, ребята должны замереть в той позе, в которой их застала музыкальная пауза. Дается немного времени на обдумывание своей позы: почему она выбрана и что бы это значило? Педагог обходит всех участников игры, выслушивает каждого ребенка, как тот сам характеризует, выбранную им позу. Взрослый должен увидеть, а может, и угадать то, что ребенок хотел бы показать, но, вероятнее всего, пока еще не умеет пластически выразить. И все же поза ребенка в такой игре – это уже творчество маленького человека. «Веночек» Дети стоят в кругу и поют: Уж ты зелен, мой веночек, Мне куда тебя, веночек, положить? Мне кому тебя, веночек, подарить? Подарю-ка я веночек… (Танюше, Ванюшеньке… ) Надевает венок на голову названного ребенка, а тот выходит и исполняет пляску. Затем игра повторяется. Пока у детей мал запас движений, педагог может выучить с ними несколько комбинаций. Когда же движения будут освоены, не потребуются указания – пусть дети сами догадаются, как применять уже знакомые движения в новой для них обстановке, пусть импровизируют. «Лесной концерт» Предварительно с детьми разучиваются этюды зайца, козлят, медведя, петуха и т.д. Количество мелодий соответствует количеству выбранных персонажей плюс одна, объединяющая всю игру.. Пред началом игры дети выбирают любые маски, надевают их и встают на указанное педагогом место. Позднее задание усложняется за счет увеличения музыкального отрывка для каждого персонажа. Причем на этот дополнительный отрезок музыки педагог не предлагает каких-то определенных движений. Поэтому детям приходится импровизировать. Звучит первая тема (например, тема зайцев), выбегают дети в масках зайцев и исполняют этюд, то же повторяют медведи, козлята и т.д. «Поэтический образ» Прочитайте детям выбранное вами стихотворение. Например, такое: Наши нежные цветки Распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают. Дети стоят по разным сторонам зала. Предложите представить себе летнюю поляну с различными цветами – алыми, темными и светло-голубыми. Каждый ребенок должен изобразить свой, не похожий на другие цветок. Выделите лучших импровизаторов, но очень осторожно, чтобы не вызвать копирования, подражания. «Водяной» По считалке выбирается «Водяной». Ему завязываются глаза, вокруг него водят хоровод и поют: _ Водяной, водяной, Что сидишь ты под водой? Выходи на бережок, Поиграй со мной, дружок! Дети разбегаются. Водяной кричит: «Стоп!» Все игроки останавливаются. Водяной ходит, вытянув руки вперед, и старается кого-нибудь коснуться. Коснувшись, спрашивает: «Кто вокруг меня?» Тот, кого коснулись, отвечает: «Пчелки» (гуси, зайцы, воробьи.) Все играющие придумывают позу того, кого назвали. Водяной снимает повязку, выбирает то одну понравившуюся позу, то другую. Просит ее «оживить» (дать танцевальную характеристику). Затем называет лучшую, на его взгляд. Тот и будет водяным. Игра начинается снова. «Гномы» Пред началом игры вспомните сказку «Белоснежка и семь гномов» Педагог помогает детям вспомнить всех гномов по именам и дает им характеристику. Ворчун, Чихун, Соня и т.д. Затем разучивается небольшой танцевальный эпизод – «Марш гномов», который будет объединяющим в танце-игре. После «Марша» педагог «превращает» всех детей, например, в гномов Ворчунов. Звучит музыкальная тема Ворчуна. Дети импровизируют в танце, стараясь выразить этот образ. Игру можно повторить, дав для импровизации другой характер, например, гнома Соню. Подворье В игре участвуют несколько групп детей: курица с цыплятами, свинка с поросятами, коза с козлятами и т.д. На голове у курицы белая шапочка с красным хохолком; у свинки – розовая с маленькими ушками, у козы – серенькая с рожками и т.д. Звучит 1-ая часть музыкального произведения – все ходят группами под музыку: курица с цыплятами, свинка с поросятами и т.д. Звучит «2-ая часть. Поднявшийся ветер перепутывает всех. Дети произвольно бегают по залу. А «мамы» собираются в тесный кружок и быстро меняются шапочками, но не надевают их, а прячут в кармашек фартука. Ветер стих. Вновь звучит 1-ая музыкальная тема. «Мамы» выстраиваются в ряд. «Дети» подходят к первой «маме» - она исполняет, стоя на месте, свою танцевальную комбинацию (импровизацию) в характере того персонажа, чья шапочка спрятана у нее в кармане фартука. «Дети» повторяют, затем переходят к другой «маме». Она тоже перед ними исполняет свою импровизацию и т.д. По знаку педагога ребятишки окружают свою «маму», она достает шапочку, и тут выясняется, правильно ли дети нашли кого нужно. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Другие продолжают играть. В этих играх самое главное – что чувствует ребенок, когда танцует: он открывает для себя танец, в котором может выразиться с максимальной глубиной, яркостью и удовольствием. Поскольку многие задания выполняются так, что «кто-то делает, кто-то смотрит», постепенно исчезает страх публичного выступления и оценки своих действий. Таким образом, решается очень важная проблема – внешнее и внутреннее раскрепощение ребенка, столь необходимое для импровизации. А импровизация, в свою очередь, способствует развитию ассоциативного мышления, выходящего как на явления действительности, так и на формы ее отражения в искусстве. Использована литература: 1.О.А.Куревина «Ситнез искусств». Линка-Пресс. Москва, 2003г. 2.С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика». Линка-Пресс. Москва, 2006г. Методическую разработку подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №2» Медникова Р.М. г.Бологое, Тверская область. Музыкально-пластические импровизации в игре и танце. Фантазия, воображение… Что это? По мнению Гегеля, воображение, фантазия суть свойства ума, но ум, наделенный воображением, просто воспроизводит, а ум, наделенный фантазией, творит. Отсюда наша задача развивать не столько воображение ребенка, сколько помочь ему проявить свою фантазию, ибо без этого невозможно творчество. Можно ли научиться импровизировать и что это может дать? Большинство существующих приемов обучения импровизации построены на увеличении чувствительности к сигналам, идущим от тела – его ощущений, его памяти. Импровизация – это все же не абсолютно спонтанный процесс. Ибо все мы, в том числе и дети, обладаем определенным опытом, навыками, воображением. Отсюда следует, что чем богаче индивидуальность исполнителя импровизации, тем ярче и самобытнее этот процесс. У детей способность импровизировать существует подспудно, и ее можно и нужно развивать. Дети по-разному относятся к заданиям, содержащим элементы импровизации. Это зависит от индивидуальных особенностей ребенка: одним импровизация дается легко, другим труднее. В этом случае важно, чтобы все участники игры или танца увлеклись ощущением «сиюминутности» процесса творчества. Игру и танец объединяет легкость, постоянная смена состояний и сознание того, что все это как бы не всерьез, но при этом абсолютно реально. Именно в игре формируется у детей способность находить собственные решения, действовать в плане образных представлений. Здесь импровизация используется как способ раскрытия творческих ресурсов личности. Музыкально-пластические импровизации выполняются в соответствии с определенным музыкальным образом. В данном случае детям стоит представить свободу творческой импровизации и предложить им «идти» за музыкой, за ее характером, ритмическим и мелодическим рисунком, за динамикой развития. Задача данных этюдов – создание пластического рисунка, адекватного музыкальному образу. Игры-этюды с элементами импровизации «Петушок расплясался» Оно активизирует воображение ребенка, и он легко идет на импровизацию. Предварительно с детьми разучиваются отдельные элементы танца, несложные комбинации, иллюстрирующие танец Петушка. Затем ребятам предлагается потанцевать, кто как хочет. Но при этом необходимо следить, чтобы дети именно танцевали – выполняли под музыку танцевальные движения в соответствующем темпе и ритме, не изображали петушка мимикой, пантомимой. Затем упражнение усложняется за счет изменения темпа (например, быстро – медленно – быстро). Это позволяет непринужденно изменять выразительность движений. «Замри» Дети свободно располагаются по залу. Как только зазвучит музыка. Они начинают двигаться в любом направлении, движения выбирают сами в соответствии с характером музыкального фрагмента. Неожиданно музыка прекращается, ребята должны замереть в той позе, в которой их застала музыкальная пауза. Дается немного времени на обдумывание своей позы: почему она выбрана и что бы это значило? Педагог обходит всех участников игры, выслушивает каждого ребенка, как тот сам характеризует, выбранную им позу. Взрослый должен увидеть, а может, и угадать то, что ребенок хотел бы показать, но, вероятнее всего, пока еще не умеет пластически выразить. И все же поза ребенка в такой игре – это уже творчество маленького человека. «Веночек» Дети стоят в кругу и поют: Уж ты зелен, мой веночек, Мне куда тебя, веночек, положить? Мне кому тебя, веночек, подарить? Подарю-ка я веночек… (Танюше, Ванюшеньке… ) Надевает венок на голову названного ребенка, а тот выходит и исполняет пляску. Затем игра повторяется. Пока у детей мал запас движений, педагог может выучить с ними несколько комбинаций. Когда же движения будут освоены, не потребуются указания – пусть дети сами догадаются, как применять уже знакомые движения в новой для них обстановке, пусть импровизируют. «Лесной концерт» Предварительно с детьми разучиваются этюды зайца, козлят, медведя, петуха и т.д. Количество мелодий соответствует количеству выбранных персонажей плюс одна, объединяющая всю игру.. Пред началом игры дети выбирают любые маски, надевают их и встают на указанное педагогом место. Позднее задание усложняется за счет увеличения музыкального отрывка для каждого персонажа. Причем на этот дополнительный отрезок музыки педагог не предлагает каких-то определенных движений. Поэтому детям приходится импровизировать. Звучит первая тема (например, тема зайцев), выбегают дети в масках зайцев и исполняют этюд, то же повторяют медведи, козлята и т.д. «Поэтический образ» Прочитайте детям выбранное вами стихотворение. Например, такое: Наши нежные цветки Распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают. Дети стоят по разным сторонам зала. Предложите представить себе летнюю поляну с различными цветами – алыми, темными и светло-голубыми. Каждый ребенок должен изобразить свой, не похожий на другие цветок. Выделите лучших импровизаторов, но очень осторожно, чтобы не вызвать копирования, подражания. «Водяной» По считалке выбирается «Водяной». Ему завязываются глаза, вокруг него водят хоровод и поют: _ Водяной, водяной, Что сидишь ты под водой? Выходи на бережок, Поиграй со мной, дружок! Дети разбегаются. Водяной кричит: «Стоп!» Все игроки останавливаются. Водяной ходит, вытянув руки вперед, и старается кого-нибудь коснуться. Коснувшись, спрашивает: «Кто вокруг меня?» Тот, кого коснулись, отвечает: «Пчелки» (гуси, зайцы, воробьи.) Все играющие придумывают позу того, кого назвали. Водяной снимает повязку, выбирает то одну понравившуюся позу, то другую. Просит ее «оживить» (дать танцевальную характеристику). Затем называет лучшую, на его взгляд. Тот и будет водяным. Игра начинается снова. «Гномы» Пред началом игры вспомните сказку «Белоснежка и семь гномов» Педагог помогает детям вспомнить всех гномов по именам и дает им характеристику. Ворчун, Чихун, Соня и т.д. Затем разучивается небольшой танцевальный эпизод – «Марш гномов», который будет объединяющим в танце-игре. После «Марша» педагог «превращает» всех детей, например, в гномов Ворчунов. Звучит музыкальная тема Ворчуна. Дети импровизируют в танце, стараясь выразить этот образ. Игру можно повторить, дав для импровизации другой характер, например, гнома Соню. Подворье В игре участвуют несколько групп детей: курица с цыплятами, свинка с поросятами, коза с козлятами и т.д. На голове у курицы белая шапочка с красным хохолком; у свинки – розовая с маленькими ушками, у козы – серенькая с рожками и т.д. Звучит 1-ая часть музыкального произведения – все ходят группами под музыку: курица с цыплятами, свинка с поросятами и т.д. Звучит «2-ая часть. Поднявшийся ветер перепутывает всех. Дети произвольно бегают по залу. А «мамы» собираются в тесный кружок и быстро меняются шапочками, но не надевают их, а прячут в кармашек фартука. Ветер стих. Вновь звучит 1-ая музыкальная тема. «Мамы» выстраиваются в ряд. «Дети» подходят к первой «маме» - она исполняет, стоя на месте, свою танцевальную комбинацию (импровизацию) в характере того персонажа, чья шапочка спрятана у нее в кармане фартука. «Дети» повторяют, затем переходят к другой «маме». Она тоже перед ними исполняет свою импровизацию и т.д. По знаку педагога ребятишки окружают свою «маму», она достает шапочку, и тут выясняется, правильно ли дети нашли кого нужно. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Другие продолжают играть. В этих играх самое главное – что чувствует ребенок, когда танцует: он открывает для себя танец, в котором может выразиться с максимальной глубиной, яркостью и удовольствием. Поскольку многие задания выполняются так, что «кто-то делает, кто-то смотрит», постепенно исчезает страх публичного выступления и оценки своих действий. Таким образом, решается очень важная проблема – внешнее и внутреннее раскрепощение ребенка, столь необходимое для импровизации. А импровизация, в свою очередь, способствует развитию ассоциативного мышления, выходящего как на явления действительности, так и на формы ее отражения в искусстве. Использована литература: 1.О.А.Куревина «Ситнез искусств». Линка-Пресс. Москва, 2003г. 2.С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика». Линка-Пресс. Москва, 2006г. Методическую разработку подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №2» Медникова Р.М. г.Бологое, Тверская область.
1. Обучающие задачи: учить детей давать развёрнутые характеристики эмоционально эмоционально-образного содержания произведений; формировать у детей навыки слухового самоконтроля, приучать к условным дирижёрским жестам; учить способам песенных и танцевальных импровизаций; учить пластическому выражению театрально-игровых образов; учить эмоциональному исполнению песен с движениями. 2. Развивающие задачи: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера; развивать ладотональный слух (побуждать к импровизациям простых мелодий); развивать музыкальную память и чувство ритма, развитие двигательной активности детей, выразительности выполнения движений. 3. Воспитательные задачи: воспитывать у детей сопереживание чувствам и настроениям, выраженным в музыкальных произведениях; способствовать открытым проявлениям таких качеств, как внимательность, взаимовыручка, вежливость, отзывчивость и доброта; воспитывать любовь к природе. 4. Речевые задачи: учить детей сознательно подбирать нужные характеристики музыкальным образам; формировать восприятие определённых способов певческих умений: звукообразование, звуковыведение, певческая дикция; формирование музыкально-двигательной культуры во взаимосвязи музыки, движения и речи.
Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее