Цель: повторить цифры, познакомить детей со знаками «», =.
Задачи:
Образовательные:
- Повторить прямой счёт в пределах 10 и обратный счёт в пределах 10.
-Совершенствовать умение находить место числа в ряду.
-Закрепить навыки умения ответить на вопросы «сколько?», «какой по счёту?».
Развивающие:
-Развивать умение сравнивать числа при помощи знаков <, >, =.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу, уважительное отношение к окружающим (не перебивать воспитателя и отвечающих товарищей, дать возможность ответить другим, не выкрикивать с места).
Игра предназначена для детей 4 – 7 лет.
Игра выполнена на основе методики Монтессори.
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Цель игры: разложить детали согласно карточкам с заданиями.
Обучающие задачи:
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение обозначать число цифрами.
• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
• Закрепить временные представления (последовательность месяцев, дней недели).
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
• Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать окружающим.
• Воспитывать интерес к математике.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение решать в уме простейшие арифметические примеры.
2. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 20.
3. Продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их решение. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
4. Продолжать учить выполнять плоскостное конструирование из блоков Дьенеша по схеме с элементами кодировки и декодировки.
5. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток, о геометрических фигурах;
6. Закрепить умение ориентироваться на листе в клетку (вверху - внизу, слева - справа).
Развивающие:
1. Создать условия для развития логического мышления сообразительности, внимания.
2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развивать фантазию и творческое воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, интерес к математическим занятиям.
2. Воспитывать умение договариваться в паре, в подгруппе.
1. Развивать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат.
2. Развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными изображениями.
3. Развивать мелкую моторику и координацию движений руки и счетные навыки.
4. Развивать сенсорные способности, смекалку, воображение.
5. Способствовать развитию интереса, любознательности, внимания, наблюдательности и самостоятельности.
6. Познакомить детей со свойствами резинки.
Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. В своей работе с детьми я использую такую технологию, как квест-игра. Во время путешествия детям встречаются различные сказочные персонажи: заяц, волк, медведь, лиса. Цель квест – игры помочь колобку найти карту, спрятанную в группе. И выполняют разнообразные задания.
материал поможет педагогу организовать игру направленную на формирование у старших дошкольников умения устанавливать логическую цепочку между элементами системы при заданных условиях.