В условиях реализации ФГОС учителю начальных классов приходится решать проблемные задачи. Как добиться успехов в развитии ученика? Как по-новому подойти к организации учебного процесса, чтобы не упустить главного, повысить мотивацию к учению, качество обучения? На все эти вопросы помогают ответить ученые, создающие новые технологии обучения. Но, несмотря на большое число педагогических инноваций, появившихся в последние годы, не так уж часто приходится сталкиваться с действительно оригинальными находками, несущими богатые развивающие возможности. Инновационной технологией можно назвать развивающий канон А.Б.Попова, к.т.н., доцента.Что же понимается под развивающим каноном (далее РК)? РК – это упражнение, элемент интеллектуальной игры или задача, состоящая из шести пространственно организованных элементов, связанных между собой некоторыми логическими, ассоциативными или иными связями. РК можно успешно использовать в учебном процессе для оживления творческого отношения к самым разным предметам: математике, русскому языку, окружающему миру, информатике и любым другим предметам. Его можно применять для тренинга памяти, аналитических способностей, творческого воображения. Овладев принципами решения канонов, ребята сами легко придумывают новые каноны. Учащзиеся охотно выполняют такую творческую работу. А в процессе такой деятельности дети запоминают гораздо больше материала, чем при традиционной зубрешке.Развивающий канон при кажущемся подобии традиционным учебным задачам, оказывается гораздо более универсальным инструментом педагогических технологий. Развивающий канон может использоваться учителем для формирования у своих учеников «культуры игры». Это достигается путем насыщения ее свойствами «секретности» и особой гармоничности. Использование РК как формы представления учебных заданий позволяет развивать у ученика начальной школы систему качеств, необходимых для успешной учебной деятельности, позволяет наиболее полно им самораскрываться. Думаем, что использование развивающего канона в образовательном процессе отвечает требованиям времени, а также запросам и потребностям учителей начальной школы, а поэтому будет актуальным не только в нашем образовательном учреждении. Список литературы 1.А.В.Попов Развивающий канон - что это такое… М., 1993 2.А.В.Попов. И снова развивающий канон. /Труды исследовательского центра/.
Народное творчество художественное, народное искусство, фольклор, художественная творческая деятельность трудового народа; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. К основным чертам Н. т. принадлежит и долго сохраняющаяся нерасчленённость, высокохудожественное единство его видов: в народных обрядовых действах сливались поэзия, музыка, танец, театр, декоративное искусство; в народном жилище архитектура, резьба, роспись, керамика, вышивка создавали неразделимое целое; народная поэзия тесно связана с музыкой и своей ритмичностью, музыкальностью, и характером исполнения большинства произведений, тогда как музыкальные жанры обычно связаны с поэзией, трудовыми движениями, танцами. Произведения и навыки Н. т. непосредственно передаются из поколения в поколение. В социалистическом обществе созданы условия для сохранения и развития Н. т.; наследуя и утверждая национальные народные традиции, оно проникается идеями социализма, пафосом отражения новой, преображенной действительности; Н. т. пользуется систематической поддержкой государства и общественных организаций, его мастерам присуждаются премии и почётные звания. Создана сеть научно-исследовательских учреждений — институтов и музеев, изучающих опыт Н. т. п способствующих его развитию. Многие традиционные жанры Н. т. отмирают (например, обрядовый фольклор, заговоры, народная драма), но другие находят новое место в жизни. Рождаются и новые формы художественной культуры народных масс. Интенсивно развивается художественная самодеятельность (хоры, хореографические коллективы, народные театры и т.д.), имеющая другую природу, чем Н. т., но отчасти использующая его наследие. Созданные за многие века высокие образцы Н. т. сохраняют значение вечно живого культурного наследия, сокровищницы художественного опыта народных масс.