Народное творчество художественное, народное искусство, фольклор, художественная творческая деятельность трудового народа; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. К основным чертам Н. т. принадлежит и долго сохраняющаяся нерасчленённость, высокохудожественное единство его видов: в народных обрядовых действах сливались поэзия, музыка, танец, театр, декоративное искусство; в народном жилище архитектура, резьба, роспись, керамика, вышивка создавали неразделимое целое; народная поэзия тесно связана с музыкой и своей ритмичностью, музыкальностью, и характером исполнения большинства произведений, тогда как музыкальные жанры обычно связаны с поэзией, трудовыми движениями, танцами. Произведения и навыки Н. т. непосредственно передаются из поколения в поколение. В социалистическом обществе созданы условия для сохранения и развития Н. т.; наследуя и утверждая национальные народные традиции, оно проникается идеями социализма, пафосом отражения новой, преображенной действительности; Н. т. пользуется систематической поддержкой государства и общественных организаций, его мастерам присуждаются премии и почётные звания. Создана сеть научно-исследовательских учреждений — институтов и музеев, изучающих опыт Н. т. п способствующих его развитию. Многие традиционные жанры Н. т. отмирают (например, обрядовый фольклор, заговоры, народная драма), но другие находят новое место в жизни. Рождаются и новые формы художественной культуры народных масс. Интенсивно развивается художественная самодеятельность (хоры, хореографические коллективы, народные театры и т.д.), имеющая другую природу, чем Н. т., но отчасти использующая его наследие. Созданные за многие века высокие образцы Н. т. сохраняют значение вечно живого культурного наследия, сокровищницы художественного опыта народных масс.
Организация акмеологического пространства урока в начальной школе Лецких Людмила Арнольдовна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №21, г.Кунгур Использование акмеологических приемов и технологий в организации образовательного процесса сегодня особенно актуально в связи с обострением проблемы качества современной школы и внедрением нового ФГОС на первой ступени. Как же создать на уроке акмеологичеекое пространтво? Для этого надо сделать учебный кабинет уютным, подготовить эстетичный наглядный и дидактический материал, развивающего характера ТСО, разработать деятельностную структуру урока, продумать стиль преподавания, найти формы, приемы, технологии обучения.При организации акмеологического пространства урока можно использовать разнообразные приемы. Предлагая их учителям для работы на уроке, я не говорю, что это новые изобретения. Просто предоставляю возможность всем педагогам проанализировать накопленное, открытое и усовершенствованное, увиденное когда-то и успешно преломленное к своему стилю работы, к себе и своим учащимся.[8]А использование новых информационных технологий поможет сделать каждый прием более интересным, технологичным, рациональным.Ведение же многопланового мониторинга личностных изменений школьника сделает учебный процесс эффективным. Для отслеживания результатов использования акме-приемов можно использовать карту успешности (развития) ученика. Т.о., создание акмеологического пространства на уроке открывает большие возможности в совершенствовании личности младшего школьника, способствует эффективному содержанию обучения. Литература. 1. Акмеология: учебник / Под ред. А.А. Деркача. М.: Издательство РАГС. 2006 2. Аксенов А.А. Особенности диагностики и оценки детей в условиях личностно-ориентированного обучения. // Тамбов, 2002. 3. Антропова Л.В. Акме-технологии в профессиональной подготовке учителя адаптивной школы// Школьные технологии.№6, 2003. 4.Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать. Управленческий аспект. М.: 5 за знания. 2007 5. Глинский А. С. Акмеология учащегося и учителя // Омский научный вестник. – 2006. – № 7(43). – С. 288–290.) 4.Лукьянова М.И. Личностно ориентированный урок: конструирование и диагностика. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2006. 5. Максимова В.Н. Акмеология: новое качество образования // Завуч. 2004., №3,6,7,8. 6. Максимова В.Н. Введение в акмеологию школьного образования. - Спб.: ЛОИРО, 2002. 7. Степанова Н.А Об организации акмеологического пространства школьного урока. Вестник научной школы педагогов «АКМЕ», Выпуск 2,2009 8. Чернобровкина Г.П. Интернет – проект. Творческая лаборатория педагога-экспериментатора. 9. Шлыкова И.Е. Самооценка учебной деятельности.- ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя».