Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Проблема нравственного воспитания носит актуальный характер с давних времен. Как писала в XVIII веке княгиня Е.Р.Дашкова в своей статье «О смысле слова «воспитание» «нравственное воспитание выполняется, когда детей к терпению, к благосклонности и к благоразумному повиновению приучишь, когда вперишь им, что правила чести суть закон, коему подчиняются все степени и состояния; когда, не обременяя их память излишними предписаниями, впечатлеешь в нежные сердца их любовь к правде и к Отечеству, почтение к законам церковным и гражданским, почтение и доверенность к родителям, омерзение к эгоизму, по коему все относится только к себе и кое, отторгая члена от общества, прерывает ту цепь, которая общество с ним соединяла...»
Проблемы духовности и нравственности интересовали философов Античности: Сократа, Платона, Пифагора, которые размышляли о познании мира, утверждали, что человеку, прежде всего, необходимо постоянное духовное совершенствование. Идеи Античности продолжили мыслители средневекового Востока Аль-Фараби, Ю. Баласагунский, М. Кашгарский, А. Яссави.
Только восполнив во многом утраченные знания о культуре и её божественном фундаменте – исламе, мусульмане смогут уверенно выстраивать свои созидательные отношения со всеми остальными членами социума.
На протяжении многих веков в Крыму накоплен ценный опыт совместного проживания представителей множества этносов, и Крым является уникальным, где возникают и решаются проблемы, характерные для полиэтнических регионов, в том числе в области межконфессиональных отношений.
Важнейшим требованием к содержанию курса «Основы исламской культуры Крыма» является усиление теоретического начала — мировоззренческого осмысления изучаемых явлений. Кроме теоретических методов следует ориентироваться и на практические — участие школьников в тожественных и культурных мероприятиях, посвященных традиционным мусульманским праздникам и событиям, посещение исторических и религиозных памятников. Немаловажная роль в этом, также, принадлежит благотворительным мероприятиям — помощь больным и престарелым, участие в восстановлении памятников исламской культуры.
Учебный курс «Основы исламской культуры Крыма» является культурологической дисциплиной, предметом, который является определяющим в развитии личности, закономерности отношений. Методы организации и осуществления учебно-воспитательного процесса, способствующей духовно-нравственному развитию учащейся молодежи, предполагает также привитие основных норм как исламской, так и всеобщей этики и гуманизма.
В соответствии с требованиями к результатам освоения образовательной программы курса «Основы исламской культуры Крыма», положениями Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, преподавание курса «Основы исламской культуры Крыма» должно быть направлено на достижение обучающимися комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов. Данные результаты и их достижение возможно при непосредственном использовании практической части изучения курса.