Цель игры: поднять престиж знаний, способствовать интел¬лектуальному развитию личности, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи интеллектуальной игры:
1) развитие познавательной активности учащихся, привитие любви к занятиям физической культурой и спорту;
2) популяризация олимпийских видов спорта; устойчивое понимание принципов, ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения;
3) развитие речевых навыков;
4) формирование умений интеллектуального планирования и прогнозирования (осуществлять решения, проявлять умения принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени, умения согласовывать свои действия с действиями команды);
5) воспитание у детей чувства уважения к другому человеку, к его мнению и выбору; содействовать формированию культуры общения.
Актуальность игры:
Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов, потому что спорт, сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга. Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм.
В своей «Оде спорту» основатель современного олимпийского движения француз Пьер де Кубертен написал:
«О спорт! Ты – мир!
Ты устанавливаешь хорошие, добрые, дружественные отношения между народами.
Ты – согласие.
Ты сближаешь людей, жаждущих единства.
Ты источник благородного, мирного, дружеского соревнования.
Ты собираешь молодость – наше будущее, нашу надежду – под свои мирные знамена.
О спорт! Ты – мир»!
"Олимпизм – это философия жизни, превозносящая и объединяющая в сбалансированное целое качества тела, воли и разума. Смесь спорта с культурой и образованием – Олимпийское движение – стремится к созданию образа жизни, основанного на радости, строящейся на усилиях, просветительском значении хорошего примера и уважения универсальных основополагающих этических принципов" ("Олимпийская хартия" ,Основные принципы, пункт 1.)
Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей во всем мире.
ИКТ на образовательном мероприятии: использование ИКТ на данном мероприятии делает его ярким и содержательным. Электронный вариант игры способствует развитию внимания, памяти, сосредоточенности, наблюдательности, мышления. Применение презентации во время урока обеспечивает его динамичность, наглядность, более высокий уровень и объём информации по сравнению с традиционными методами.
План образовательного мероприятия - игры:
1) организационный этап (1 мин);
2) операционный этап (35 мин);
3) аналитический этап (4 мин).
Практическая ценность игры.
Данная работа может быть использована
- классными руководителями
- учителями общеобразовательных предметов (географии, истории, иностранных языков и т.д.);
- учителями физкультуры
в подготовке и проведении Олимпийских уроков
Условия игры.
В игре принимают участие 4 команды.
Игра включает три тура.
1 тур. Разминка команд.
По итогам первого тура устанавливается очередность участия команд в выборе игрового поля во втором туре. За каждый правильный ответ начисляется один балл.
2 тур. «Олимпийский пьедестал».
Открывается игровое табло. Команды, выбирая поочередно игровые поля, согласно набранным баллам, отвечают на предложенные вопросы. Команда, выбравшая категорию ответа, отвечает на вопрос устно. Остальные команды (по желанию) отвечают на вопросы письменно и сдают свои ответы помощникам ведущего. За правильный ответ на «бронзовый» вопрос присуждается один балл, на «серебряный» вопрос два балла и на «золотой» вопрос три балла.
3 тур. «Вершина Олимпа»- финал.
Команды отвечают на вопросы письменно и сдают ответы помощникам ведущего.
За каждого правильно угаданного спортсмена команда получает два балла. Максимальное количество баллов в этом туре – восемь.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.