Хореография предъявляет к основному инструменту танцовщика телу веками отработанные критерии: эмоциональность (темперамент), профессиональные данные и физическое развитие. Это исходный материал, позволяющий успешно развивать свободу движений, их пластичность, устойчивость (апломб), мягкость, гибкость, быстроту реакции, ок¬руглённость линий, подвижность стопы, сценичес¬кий шаг и прыжок. Регулярные занятия хореографическими дисциплинами, тщательное изучение основ классического танца, выполнение вспомогательных и корригирующих упражнений, занятия партерной гимнастикой, дыхательными упражнениями, тщательный разогрев перед тренажом позволят воспитанникам до¬биться хороших результатов и предотвратить травмы и заболевания опорно-двигательного аппарата. Наиболее распространёнными травмами являются: повреждения и заболевания стопы, голеностопного, коленного и тазобедренного суставов, реже - таза и бедра, позвоночного столба и верхних конечностей.
В настоящее время, когда в стране происходят коренные изменения в общественной и государственной системе, когда Россия встала на путь политических и социальных преобразований, необходима продуманная подготовка молодёжи к жизни в демократическом обществе. Процесс адаптации к новым условиям сложен, и не всегда он происходит гладко и безболезненно. Школа даёт знания, учит многому, но любой багаж знаний является лишь тяжёлой ношей, если ребёнок не умеет использовать эти знания в дальнейшей жизни во благо себе и своей стране. Основной проблемой учащихся является житейская несостоятельность. Поэтому организация детского школьного самоуправления является важным элементом образовательной среды.