Хореография предъявляет к основному инструменту танцовщика телу веками отработанные критерии: эмоциональность (темперамент), профессиональные данные и физическое развитие. Это исходный материал, позволяющий успешно развивать свободу движений, их пластичность, устойчивость (апломб), мягкость, гибкость, быстроту реакции, ок¬руглённость линий, подвижность стопы, сценичес¬кий шаг и прыжок. Регулярные занятия хореографическими дисциплинами, тщательное изучение основ классического танца, выполнение вспомогательных и корригирующих упражнений, занятия партерной гимнастикой, дыхательными упражнениями, тщательный разогрев перед тренажом позволят воспитанникам до¬биться хороших результатов и предотвратить травмы и заболевания опорно-двигательного аппарата. Наиболее распространёнными травмами являются: повреждения и заболевания стопы, голеностопного, коленного и тазобедренного суставов, реже - таза и бедра, позвоночного столба и верхних конечностей.
Тенденция гуманицазии в образовательной сфере ориентирует классного руководителя на развитие личности воспитанника, а также создания условий для его роста. Авторская программа воспитания «Гармония в душах и умах», разработана в рамках личностно-компетентностной модели образования для обучающихся III ступени обучения в классах с профильным и углубленным уровнями изучения отдельных предметов и рассчитана на два учебных года. В данной программе обущающийся рассматривается как целостная личность со всеми присущими ему талантами - в когнитивной, аффективной, нормативной и экс¬прессивной формах. Главная особенность работы классного руководителя с обучающимися старших классов является воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в современном мобильном обществе, поэтому развитие детей будет осуществляться по пяти направлениям, которые выстроены в личностно-ориентированной модели взаимодействия воспитателя и обучающегося.