Хореография предъявляет к основному инструменту танцовщика телу веками отработанные критерии: эмоциональность (темперамент), профессиональные данные и физическое развитие. Это исходный материал, позволяющий успешно развивать свободу движений, их пластичность, устойчивость (апломб), мягкость, гибкость, быстроту реакции, ок¬руглённость линий, подвижность стопы, сценичес¬кий шаг и прыжок. Регулярные занятия хореографическими дисциплинами, тщательное изучение основ классического танца, выполнение вспомогательных и корригирующих упражнений, занятия партерной гимнастикой, дыхательными упражнениями, тщательный разогрев перед тренажом позволят воспитанникам до¬биться хороших результатов и предотвратить травмы и заболевания опорно-двигательного аппарата. Наиболее распространёнными травмами являются: повреждения и заболевания стопы, голеностопного, коленного и тазобедренного суставов, реже - таза и бедра, позвоночного столба и верхних конечностей.
Можно ли обучать детей так, чтобы сохранилось или даже укреплялось состояние их здоровья? Теоретически — да, практически — не получается. Еще в начале ХХ века основоположник отечественной школьной гигиены Ф.Ф. Эрисман внес понятие «школьные болезни», возникновение которых обусловлено обучением детей. К этим болезням им была отнесена близорукость (нарушение зрения), а также сколиоз (боковое нарушение позвоночника) и анемия (низкий уровень гемоглобина в крови). В современных условиях «школьные болезни» сохраняются, хотя их структура изменилась.