Хореография предъявляет к основному инструменту танцовщика телу веками отработанные критерии: эмоциональность (темперамент), профессиональные данные и физическое развитие. Это исходный материал, позволяющий успешно развивать свободу движений, их пластичность, устойчивость (апломб), мягкость, гибкость, быстроту реакции, ок¬руглённость линий, подвижность стопы, сценичес¬кий шаг и прыжок. Регулярные занятия хореографическими дисциплинами, тщательное изучение основ классического танца, выполнение вспомогательных и корригирующих упражнений, занятия партерной гимнастикой, дыхательными упражнениями, тщательный разогрев перед тренажом позволят воспитанникам до¬биться хороших результатов и предотвратить травмы и заболевания опорно-двигательного аппарата. Наиболее распространёнными травмами являются: повреждения и заболевания стопы, голеностопного, коленного и тазобедренного суставов, реже - таза и бедра, позвоночного столба и верхних конечностей.
В последнее время в литературе все чаще можно встретить понятие «креативный», что значит творческий. Творчество понимается довольно широко: это возможность к преобразованию внешней среды, возможность найти свое место в окружающем нас мире, адаптироваться к постоянно меняющимся условиям и соответствовать высоким требованиям, предъявляемым обществом.