Экономическая нестабильность в стране, размывание нравственных и этических ценностей, резкое снижение социальной активности молодёжи, кризис семьи и отношений между родителями и детьми заставляют по-новому взглянуть на образовательную систему и на возможности воспитания. Школа не может быть безразличной к переменам в социально-экономической структуре нашего общества. Она вносит коррективы в программы, учебники, методы обучения и воспитания. Процесс этот никогда не завершится, школа ориентируется на день завтрашний, чтобы не отстать от жизни уже сегодня.
Хореография предъявляет к основному инструменту танцовщика телу веками отработанные критерии: эмоциональность (темперамент), профессиональные данные и физическое развитие. Это исходный материал, позволяющий успешно развивать свободу движений, их пластичность, устойчивость (апломб), мягкость, гибкость, быстроту реакции, ок¬руглённость линий, подвижность стопы, сценичес¬кий шаг и прыжок. Регулярные занятия хореографическими дисциплинами, тщательное изучение основ классического танца, выполнение вспомогательных и корригирующих упражнений, занятия партерной гимнастикой, дыхательными упражнениями, тщательный разогрев перед тренажом позволят воспитанникам до¬биться хороших результатов и предотвратить травмы и заболевания опорно-двигательного аппарата. Наиболее распространёнными травмами являются: повреждения и заболевания стопы, голеностопного, коленного и тазобедренного суставов, реже - таза и бедра, позвоночного столба и верхних конечностей.