Хореография предъявляет к основному инструменту танцовщика телу веками отработанные критерии: эмоциональность (темперамент), профессиональные данные и физическое развитие. Это исходный материал, позволяющий успешно развивать свободу движений, их пластичность, устойчивость (апломб), мягкость, гибкость, быстроту реакции, ок¬руглённость линий, подвижность стопы, сценичес¬кий шаг и прыжок. Регулярные занятия хореографическими дисциплинами, тщательное изучение основ классического танца, выполнение вспомогательных и корригирующих упражнений, занятия партерной гимнастикой, дыхательными упражнениями, тщательный разогрев перед тренажом позволят воспитанникам до¬биться хороших результатов и предотвратить травмы и заболевания опорно-двигательного аппарата. Наиболее распространёнными травмами являются: повреждения и заболевания стопы, голеностопного, коленного и тазобедренного суставов, реже - таза и бедра, позвоночного столба и верхних конечностей.
В данном пособии рассматриваются особенности студента как субъекта психологического обеспечения, возрастные и личностные особенности студенчества. Рассматриваются концептуальные подходы к определению ведущих тенденций личности. Приводятся психологические методики позволяющие исследовать выраженность ведущих тенденций, мотивации личности. Предлагаются рекомендации к построению отношений в звене преподаватель – студент на основании определенных ведущих тенденций личности. Пособие предназначено для использования классными руководителями в интересах создания и развития системы и технологии психологического обеспечения образовательного процесса и повышения на этой основе эффективности профессиональной подготовки обучающихся.