Цель программы:
Обеспечение школьника средствами самопознания; повышение представлений школьника о собственной значимости, ценности, укрепление у него чувства собственного достоинства; развитие навыков умений, необходимых для уверенного поведения, для преодоления затруднений в учёбе и других видах деятельности; формирование мотивации самовоспитания и саморазвития.
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
По материалам Н.Е. Щурковой "Школа и семья: педагогический альянс" из цикла "Работа с родителями: психолого - педагогический аспект". В презентации раскрывается проблема сирот при живых родителях и специфика работы с детьми из таких семей.
Сценарий большой психологической игры
1. Название: «Что делать, если…»
2. Задачи игры: создание условий для проживания и осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и обобщения; приобретение новых знаний, новых умений и навыков.
3. Описание проблемы или задач развития, на решение которых направлена данная игра: навыки общения и понимания других людей; уважительное отношение к другим людям; навыки работы в коллективе; способность к эмпатии; толерантность, приобретение опыта отказа собеседнику, другу, людям.
4. Предполагаемый психологический результат: компетентность личности в сфере человеческого общения, межличностной коммуникации: способность к сотрудничеству, взаимопониманию, цивилизованным способам решений разногласий; функциональная грамотность человека.
5. Описание сюжетной канвы, игровой результат, тип сюжета: деловая игра в реальном мире.
6. Время на игру – 64 минуты, на обсуждение – 10 минут.
7. Участники:
Возраст участников – 14-16лет.
Размер группы – 15 обучающихся.
Сколько взрослых должно участвовать в качестве ведущих? – 2 (педагог-психолог и социальный педагог).
Предусмотрено ли участие педагогов, кого и в каком качестве? – Классный руководитель в качестве участника.
8. Возможное продолжение игры в деятельности психолога и педагога (классного руководителя): классный час, занятие «Разрешение конфликтов в подростковой среде» и др.
Бурное развитие ИКТ-технологий в последние годы накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ученика. Вместе с положительным эффектом компьютеризации следует отметить негативные последствия этого процесса, влияющего на физическое и психологическое здоровье детей и подростков. Одно из них - компьютерная зависимость. Психологи классифицируют эту вредную привычку как разновидность эмоциональной зависимости, вызванной техническими средствами. Данная программа разработана с целью профилактики компьютерной зависимости у обучающихся и направлена на формирование ценностного отношения к своему психологическому здоровью.